Рабочая программа в 1 младшей группе по ФГОС на 2017-2018 учебный год

Автор: Сордия Ларисы Харисовны, воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 8, г. Комсомольск-на-Амуре

Рабочая программа в 1 младшей группе по ФГОС на 2016-2017 учебный год

1.                  ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка 3
1.1.1.                  Цели и задачи образовательной программы

1.1.2.

3
1.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной программы 4
1.1.3.Значимые для разработки и реализации программы характеристики 5
1.1.4. Возрастные особенности 1 младшей группы 6
1.2. Планируемые результаты освоения программы детьми  с 2-3 лет 8
2.            СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в 5 образовательных областях 12
2.1.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 12
  2.1.2. Образовательная область «Познавательное развитие» 20
  2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие» 23
  2.1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 28
  2.1.5. Образовательная область «Физическое развитие» 32
  2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательной программы 36
  2.2.1. Социально-коммуникативное развитие 36
  2.2.2. Познавательное развитие 37
  2.2.3. Речевое развитие 38
  2.2.4. Художественно-эстетическое развитие 39
  2.2.5. Физическое развитие 40
  2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы 41
  2.4. Взаимодействие с семьей 41
  2.5. Часть, формируемая участниками образовательных отношений 44
3.            ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1.  Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении. Режим дня в 1 младшей группе 46
3.2. Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении 49
3.2.1 Организация щадящего режима в дошкольном учреждении 49
3.2.2. Организация двигательного режима 50
3.2.3. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий 51
3.3. Организация образовательной деятельности 55
3.4. Организация традиционных событий, праздников, мероприятий 60
3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды 60
3.6. Описание материально-технического обеспечения образовательной программы дошкольного учреждения 74
4.            БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78
5.            ПРИЛОЖЕНИЕ 79

Ниже вы можете ознакомиться с фрагментами программы:

Перспективный план по взаимодействию с родителями

месяцы Названия мероприятия
сентябрь 1.Анкетирование родителей «Давайте познакомимся».

2.Консультация «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению»

3.Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

4.Памятка для родителей по сопровождению процесса адаптации ребёнка «Ребёнок идёт в детский сад»

5. Здоровый ребёнок — Консультация «Как уберечь ребёнка от простуды».

6. Знакомство родителей с ФГОС.

октябрь 1. Родительский дневничок «Игры с малышом осенью».

2. Рекомендации родителям младших дошкольников.

3. Консультация «Возрастные особенности психического  развития детей 2-3 лет»

4. Консультации для родителей:

-«Особенности развития эмоциональной сферы»;

-«Особенности предметно-отобразительной игры»;

-«Игрушка- как часть народной традиции».

5. Здоровый ребенок- консультация «Режим – залог нормального развития ребенка-дошкольника».

6. «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет»

7. «Разборки двухлеток»

8. «Особенности речи детей 2-3 лет»

ноябрь 1.Консультация  «Подвижная игра как средство физического, нравственного, духовного здоровья и гармонии»

2.Индивидуальные беседы с родителями.

3.Беседа с родителями «Одежда детей в группе».

4.Памятка для родителей. Тема :  «Как помочь птицам зимой».

5.Консультация для родителей «Для чего нужны кормушки для птиц».

6.Здоровый ребенок «Здоровое питание»

7.Творческий проект изготовление кормушки для птиц.

8.Родительская доска «Дети нуждаются в вашей любви»

декабрь 1.Оформление папки-передвижки «Зима!»

2.Родителям на заметку: «Как проводить с ребенком досуг».

3.Папка-передвижка: «Дети любят потешки»

4.Здоровый ребенок «Правила питания детей»

5.Тематическая вытавка совместного творчества  родителей с детьми «Здравствуй гостья Зима!» Оформление папки – передвижки «Зима!»

6.Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте детям»

7.Родительская доска «Новый год для детей. Как устроить праздник для детей»

8.Как приучить детей к самостоятельности»

9. «Истерики у детей после года».

январь 1.Консультация  «Какие игрушки необходимы детям»

2.Здоровый ребенок «Острые инфекционные заболевания верхних дыхательных путей. Ангина»

3.Консультация для родителей: « Растим будущего мужчину»

4.Родительский  дневничок «Научите детей узнавать цвета»

5.Консультация для родителей «Шесть заблуждений родителей о морозной погоде»

6. «Можно ли добиться послушания детей»

7. «Значение речевого общения с детьми дома»

8. «Какие книги читать детям дома»

февраль 1.Фотовыставка «Мой папа, дедушка»

2.Родительский дневничок «Воспитание ребенка: роль отца»

3.Здоровый ребенок «Что нужно знать при ОРВИ»

4. «Льзя или нельзя»

5. «Когда у родителей разный подход к воспитанию»

6.Консультация «Утро начинается с зарядки»

март 1.Оформление папки-передвижки «Весна!»

2.Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Весна-красна!»

3.Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников»

4.Памятка «Отличие девочек от мальчиков» (метод воспитения)

5. «Страхи у детей 2-3 лет»

6. «Одежда детей весной»

7. «Как избавить ребенка от нежелательной привыки»

апрель 1.Родительский дневничок «Я-САМ!»

2.Тематическая выставка совместного творчества с детьми «Светлая пасха!»

3.Папка-передвижка «Праздник -Светлая пасха!»

4. «Поощрения и наказания детей»

5.Консультация «Роль бабушки и дедушки в семейном  воспитании детей»

6. «Давайте поиграем»(пальчиковые игры)

7.Консультация «Детские вопросы и как на них отвечать»

май 1.Папка-передвижка ко дню победы

2.Здоровый ребенок «Не оставляйте малышей одних»

3.Творческий проект с детьми «Одуванчики»

4.Консультации:

-«Поговорим о воспитании»

-«Приучаем к порядку»

-«Кризис 3-х лет»

5.Встреча диалог с родителями по результатам мониторинга.

Родительские собрания

Тема родительского собрания срок
1 Организационное родительское собрание «Задачи воспитания и содержания работы с детьми  1 младшей группы». Знакомство родителей с ФГОС. сентябрь
2 Заболеваемость, меры профилактики: «Лучок и орви» декабрь
3 Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну сенсорики» февраль
4 Родительское собрание «Итоги года» май

Модель организации совместной деятельности (ранний возраст) Оборудование для изобразительной деятельности Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности Описание материально-технического обеспечения образовательной программы МДО Предметно-пространственная среда

Перспективный план по звуковой культуре речи в 1 младшей группе Перспективный план по конструированию 1 мл гр Перспективный план по познавательному развитию, ознакомление с окружающим 1 мл гр Перспективный план по познавательному развитию1 младшая группа Перспективный план по развитию речи 1 мл гр Перспективный план по физическому развитию 1 мл гр Перспективный план по художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка) 1 мл гр Приложение № 1 Перспективный план по социально-коммуникативному развитию детей 1 младшая группа Приложение № 1 Перспективный план по социально-коммуникативномсу развитию детей 1 младшая группа Приложение № 2 Перспективный план по познавательному развитию , ознакомление с окружающим 1 мл гр Приложение № 4 Перспективный план по познавательному развитию (сенсорное развитие) 1 младшая группа Приложение № 3 Перспективный план по конструированию 1 мл гр Приложение № 5 Перспективный план по звуковой культуре речи в 1 младшей группе Приложение № 6 Перспективный план по развитию речи 1 мл гр Приложение № 7 Перспективный план по художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка) 1 мл гр Приложение № 8 Перспективный план по физическому развитию 1 мл гр

Скачать материал