Автор: Лузан Наталья Ивановна, воспитатель МКДОУ Крааснозёрский детский сад№6, р.п.Краснозёрское, Новосибирская обл.
Перспективное планирование в старшей группе ДОУ
Февраль: (1неделя)
ТЕМА: «День защитника Отечества».
Под темой: «Я и моя семья».
Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается и заботиться о них
Образовательные области | Тематические блоки
| Непрерывно непосредственная образовательная деятельность (ННОД)
| Организованная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) | Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) для организации самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Физическое развитие
| Физическая культура | По плану инструктора по физическому развитию.
| Подвижные игры 1.«Найди по следу» 2.«След в след» Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, лёгкости и точности.
| В физкультурном уголке приготовить спортивный инвентарь. | |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни(ОБЖ) |
| Беседы: «Что бы не было беды» Правила оказания первой помощи при ушибах и порезах.(рассказ воспитателя . Сюжетно –ролевая игра «Травмопункт»
| Внести иллюстрации по теме «ушибы и порезы» | Информация на стендах Папки-передвижки
«Если ребёнок получил травму и порез» | |
Познавательное развитие | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Тема: Знакомство с фотовыставкой «Загляните в семейный альбом». Задачи: : Обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях. Уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции. | Составление рассказов на тему: «Как я помогаю дома», «Профессии моих родителей». игра «Моя семья» («Давайте справедливо распределим обязанности») .
| Оформление фотоальбомов по темам «Наш активный выходной» «Моя семья»; | |
Приобщение к социокультурным ценностям | «Мама с папой моя родня». Игра «Назови ласково». Знакомство с понятием – что такое родословная? Составление рассказа «Моя родословная» (с поддержкой воспитателя). | ||||
Ознакомление с предметным окружением | Тема: «Дом в котором я живу. Составление рассказа из опыта о своей семье» Цель: Расширение знаний о семье. Формирование у детей о родословных отношениях в семье помочь ребёнку осознать себя, причастность к близким и родным людям, воспитание к старшим.(с.86.Комплексные занятия Н. В. Лободина) | Рассматривание семейных фотографий и альбомов ( вне занятий) Цель: формировать представление о семье. Беседа «Как вы понимаете: что такое семья? ». | Книги, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей. | Привлечение родителей к участию в фото выставке «Наша дружная семья». | |
Формирование элементарных математических представлений | Тема: Как подружились цифры». Цель: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Совершенствовать представления о треугольниках и четырёх угольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и своё местоположение относительно другого лица(впереди, сзади, слева ,справ). И.А. Помораева «Занятия по ФЭМП» с.41
| Игровое упражнение «Что где находится» Игра «Где спрятались игрушки»? Цель: совершенствование умения двигаться в заданном направлении. | Веер состоящий из 5 лепестков разного цвета, картинка с изображением птицы, составленной с помощью треугольников и четырёхугольников, наборы треугольников, четырёхугольников. | ||
Ознакомление с миром природы | Наблюдение Обратить внимание на цвет неба,(вспомнить каким оно было в ясную и пасмурную погоду? Цель: расширение понятий детей о том, что цвет неба меняется в зависимости от времени года и погоды.
| . | |||
Речевое развитие | Художественная литература |
| Чтение художественной литературы: К. Д. Ушинский «Умей обождать» Стихотворение Н. Григорьевой «Кому убирать? ». Е. Благинина «Посидим в тишине» Л. Толстой « Был у Пети и Маши конь», Я. Аким « Мама». В. Осеева «Сыновья» Русская сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
| Рассматривание книжных выставок, иллюстраций, картин, обмен впечатлениями, свободное общение. Разучивание стиха Н. Григорьевой «Родовое дерево» | Привлечение родителей к пополнению «Детской библиотечки» литературой по заданной тематике.
|
Развитие речи | Развитие речи Тема: «Моя родословная» (составление рассказа по картине) Цель: Обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях. Уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции. Учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи. Формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается и заботиться о них. (с.77.Комплексные занятия Н. В. Лободина). Развитие речи (Подготовка дошкольника к обучению грамоте) Тема: «Звуковой анализ слов «жук» и «лук». Цель: Закреплять умение интонационно выделять звук в слове, продолжать учить детей производить звуковой анализ слов ,продолжать закреплять умения составлять предложения из 2,3,4 слов. представления детей нужный звук. О.М. Ельцова «Подготовка дошкольника к обучению грамоте» с.103 |
Картины-схемы слов «жук» и «лук»,карточки трёх звуковых слов, конверты с фишками. тетради простые карандаши. | Макет семейного дерева, семейные фотографии у каждого ребёнка. | Привлечь родителей к изготовлению родословного дерева. | |
Социально-коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Беседа если кто-то заболел». Цель: воспитывать приветливость умение, сопереживать, сочувствовать заболевшему, желание проявлять заботу о заболевшем. | |||
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | Беседа на тему «Мы должны беречь друг друга». Д/упр: «У нас гости». | ||||
Самообслуживание самостоятельность, трудовое воспитание | Игровая ситуация. Беседа о совместном труде в семье по вопросам: – Что значит трудиться совместно? – Почему все члены семьи трудятся вместе? – Как можно поддерживать порядок в доме? – Какие домашние обязанности выполняете вы?
| ||||
Формирование основ безопасности | Беседа «Опасно-безопасно».Словесная игра «Опасности вокруг нас». Цель: Расширение представление об опасностях дома и в быту. | Дидактическая игра «Правильно ли это»? | |||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя. | Хоровод «К нам гости пришли».муз. А.Александровой сл .М. Ивенсен. Пляска «дружные пары» муз. И.Штрауса. Слушание музыкальных произведений русских композиторов: В. Шаинский, М. Танич «Родительский дом». Разучивание музыкально-ритмических упражнений в сопровождении данной песни. М/и «Спой имена родных ласково». | Создание условий для свободного, активного песенного творчества, музицирования и драматизации. | Помощь в пополнении фонотеки группы по заданной тематике |
Приобщение к искусству | |||||
Изобразительная деятельность (Лепка, Аппликация, Рисование) | Рисование: Тема: «Моя семья» Цель: Продолжать знакомить с жанром портрета (групповым); учить изображать группу людей – семью, стремиться открыть в ее членах привлекательные качества, известные только художнику; продолжать рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы. Воспитывать любовь к семье, заботу о ней. Тема: «Портрет сестры и брата» Цель: Развитие умения детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы. отражать в рисунке характерные черты человека. Аппликация: Тема: « Мы гуляем с папой и мамой » Цель: Закрепление умения детей создавать в аппликации образ человека, передавая форму и пропорцию частей воспитывать гордость за свою семью. . | Презентация о жанре живописи портрет. Семейное сердце(рисование с элементами Цель; развитие умения через символы передавать образные представления о своей семье: сердце – любовь и добро в семье, каждый цветок – это образ члена семьи
Продуктивная деятельность: Лепка « Моя семья» Цель: вызвать доброе отношение к своим близким. | Презентация портрет. Приготовить в уголке творчества цветные карандаши, простые карандаши, альбомные листы.
| ||
•Конструктивно-модельная деятельность (Конструирование) | Тема: «Дом, в котором мы живем». Цель: формирование умения строить по схеме, совершенствование умения детей читать схему, анализировать постройки, размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей; продолжать учить сооружать здания различного назначения, объединять их общей темой. Совершенствование умения планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя. | Игры детей с конструктором, строительным материалом.
| В строительном уголке разместить наборы деревянного конструктора «Я сам», крупный и мелкий конструктор «Лего», игрушки (человечки).
|
| |
Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон».
|
Перспективное планирования игровой деятельности:
ТЕМА: «День защитника Отечества».
Под темой «Я и моя семья».
Игровая деятельность
| Организованная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) | Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) для организации самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Сюжетно – ролевая игра | «Путешествуем семьей». Цель: Формирование умения брать на себя ведущие роли в семье, развитие умения подбирать предметы и атрибуты для игры. | ||
Театрализованная игра | Этюд «Фото моей семьи ». Цель: развитие творчества формирование умения участвовать в этюдах, активизировать творческое проявление в импровизации. | Фотографии моя семья | |
Дидактическая игра | « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»? Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. | Фотовыставка «Бабушка рядышком с дедушкой» | |
Подвижная игра | «Паутинка». Цель: развитие у детей коммуникативных навыков выдержки. | ||
Строительная игра | «Мебель для нашей семьи» Цель: Совершенствование умения планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя. | В строительный уголок внести наборы деревянного конструктора «Я сам». |
Перспективное планирование
Февраль (2 неделя)
ТЕМА: «День защитника Отечества».
Под темой «Детям об огне и пожаре»
Цель: Знакомство детей с огнем и его свойствами, причинами возникновения пожара, формирование основ безопасного поведения при пожаре, умения предотвращать пожароопасную ситуацию с помощью полученных знаний.
Образовательные области | Тематические блоки
| Непрерывно непосредственная образовательная деятельность (ННОД)
| Организованная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) | Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) для организации самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Физическое развитие | Физическая культура | По плану инструктора по физическому развитию. | «Спасение пострадавших» (бег парами в обруче. Добежать до пострадавшего и вернуться с ним в «безопасное место») Цель: развитие ловкости выносливости. | В физкультурном уголке приготовить спортивный инвентарь: обручи | |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни(ОБЖ) |
| «Чем опасен дым?» Цель: формирование у детей первоначальных представлений чем опасен дым при пожаре? | |||
Познавательное развитие | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Эвакуация при опасности возникновения пожара» Цель: формирование у детей первоначальных знаний необходимых при пожарной эвакуации.
| Экскурсия по детскому саду «Пути эвакуации» | Рассматривание плана эвакуации детского сада.
| |
Приобщение к социокультурным ценностям | ТЕМА: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: знакомство детей с огнем и его свойствами, причинами возникновения пожара, формирование основ безопасного поведения при пожаре, умения предотвращать пожароопасную ситуацию с помощью полученных знаний. | Тренинг «Вызов пожарных «01», «Дыши через повязку» (из платка или ткани сделать повязку, смочить водой, стараться сидеть, как можно ниже, там дыма меньше), «Действия при пожаре» (используя игровой материал: телефон, «вода» в кувшине, одеяло), | Приготовить иллюстрации пожар, повязку, игровой материал(телефон, вода в кувшине, одеяло.
| ||
Ознакомление с предметным окружением | Тема: «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой», Цель: Познакомить детей с профессией пожарный, развивать кругозор обогащать словарный запас, воспитывать гордость и отношение к профессии пожарный.
| Беседы: «Пожар в квартире».Цель: формирование представлений о пожаре и профессии пожарный | Иллюстрации пожарный, пожарная машина, | Памятка для родителей «Рекомендации пожарных для детей и их родителей» | |
Формирование элементарных математических представлений | Тема: «Угостим гостей» Цель: Закрепление представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формирование представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, формирование умения называть части сравнивать целое из частей. Совершенствование умения сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей последовательности. И.А.Помораева с.43)
| Дидактическая игра «Я знаю пять имён» | Приготовить в уголке всезнайка: Кукла, муляж яблока,9,цилиндров разной высоты,1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру. Круги разного цвета,(по 7-8 штук, полоски разного цвета и ширины(по 9 штук) | ||
Ознакомление с миром природы | . | ||||
Речевое развитие | Художественная литература |
| К.Д. Ушинский «Спор воды с огнём», », Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», С. Михалков «Дядя Стёпа», Б.Житков «Пожар», «В дыму», П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и спичечном коробке», О. Иоселиане «Пожарная команда», И Холин «Как непослушная свинка едва не сгорела»,
| В уголок чтения внести книги: К.Д. Ушинский «Спор воды с огнём», », Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», С. Михалков «Дядя Стёпа», Б.Житков «Пожар», «В дыму»,
|
|
Развитие речи | ТЕМА: «Пожарные собаки»(пересказ художественного произведения Л.Толстого.) Цель: Развитие умения детей связно ,выразительно рассказывать текст без помощи вопросов воспитателя. Формирование умения детей подбирать определения, синонимы, антонимы .Развивать речь чувство ритма, рифмы.(с.30.В.Н.Волчкова,Н.В.Степанова) Развитие речи (Подготовка дошкольника к обучению грамоте) Тема: «Подбор определений к существительным. Пересказ текста по графической схеме. Составление графической схемы предложений с предлогами. Цель: Упражнять детей в подборе определений к существительным. Учить пересказывать небольшой текст, опираясь на его графическую схему, воспитывать внимание, чуткое отношение к слову. О.М. Ельцова «Подготовка дошкольника к обучению грамоте» с.105. | Составление творческих рассказов «Что случиться, если…», «Как я спасал куклу от пожара».Цель: развитие умения детей самостоятельно составлять небольшой рассказ. Беседы: «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой», «Пожар в квартире».
|
Мяч, картинка(ель)графическая схема составления рассказа, тетради, просты карандаши. | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Игровые ситуации: «Пожар в доме», «Пожар», «Вызови пожарных (скорую, полицию, службу газа), Цель: формирование у детей первоначальных знаний об основных телефонных номерах важных служб. | В уголок ОБЖ Приготовить карточки номера спасательных служб. | ||
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | Познакомить детей с «огненными» пословицами и поговорками (воспитатель вместе с детьми анализирует их значение): «Водой пожар тушат, а умом предотвращают», «Спички – не игрушка, огонь не забава», «Где огонь, там и дым»
| ||||
Самообслуживание самостоятельность, трудовое воспитание | Игровая обучающая ситуация: «Покажем девочкам какие мы аккуратные».Цель: Совершенствование умения быстро раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкаф, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.д). | ||||
Формирование основ безопасности | Дидактические игры: «Горит – не горит», «Разложи иллюстрации по порядку».Цель: формирование умения и основ безопасного поведения при пожаре.
| Приготовить иллюстрации по теме | |||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя. | Прослушивание гимна пожарных, песен из мультфильма «Кошкин дом», звуков сирены пожарной машины, горящего дома (треск огня и дерева), колокольного набата | ||
Приобщение к искусству | |||||
Изобразительная деятельность (Лепка, Аппликация, Рисование) | Рисование: Тема: «Машины специального назначения» ( пожарная машина) Цель: Формирование умения детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развитие умения правильно передавать форму каждой части при их изображении.(Т.С.Комарова с 52) Тема: «Пожарные на учении» Цель: Развитие умения детей рисовать фигуру человека, передавать форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать рисовать крупно во весь лист. Закрепление приёмов рисования и закрашивания рисунков карандашами.(Т.С.Комаровас.43.) Лепка Тема: «Пожарная машина» Цель: Развитие умения детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.(Т.С.Комарова с.93) | Продуктивная деятельность: «Тили-тили, тили-бом загорелся кошкин дом», Цель: формирование умения выделять в рисунке сюжет стихотворения, развивать фантазию.
| Приготовить простые карандаши, краски, альбомные листы, кисти, баночки с водой.
Приготовить в уголке творчества цветные карандаши, простые карандаши, альбомные листы
. | ||
•Конструктивно-модельная деятельность (Конструирование) | Тема: «Пожарная машина (из строительного материала лего)», Цель: формирование умения строить по схеме, совершенствование умения детей читать схему, анализировать постройки, размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей; продолжать учить сооружать здания различного назначения, объединять их общей темой.
|
| Конструктор деревянный «Я Сам» Конструктор «Лего» Схемы для конструирования
|
| |
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Вечный огонь», (коллективная объёмная поделка из бумаги и картона)»Цель: Развитие умения детей создавать коллективную сюжетную композицию сочетая в своей работе различный материал. |
Перспективное планирования игровой деятельности
ТЕМА: «День защитника Отечества».
Под темой «Детям об огне и пожаре».
Игровая деятельность
| Организованная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) | Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) для организации самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Сюжетно – ролевая игра | «Пожарные» Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, развитие умения подбирать предметы и атрибуты для игры. | Телефон,(огнетушитель изготовленный из бутылки и капельницы, каски пожарная машина, ведёрко молоток, | Привлечь родителей к изготовлению огнетушителей из бутылок и капельницы. |
Театрализованная игра | Игра драматизация: «Кошкин дом» Цель: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия.
. | Атрибуты для игры: коробок спичек, домик кошки, игрушка кошка, маски для детей, атрибуты для театрализованной игры «Кошкин дом». | |
Дидактическая игра | «Профессии», Цель:. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
| Иллюстрации профессии. | |
Подвижная игра | «Пожарные на ученье», Цель: развивать скорость и внимания, ловкости, быстроту реакции.
| ||
Строительная игра | «Пожарное депо» Цель: Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни.
| В строительный уголок внести наборы деревянного конструктора «Я сам». |
Перспективное планирование
Февраль(3-я неделя)
ТЕМА: «День защитника Отечества»
Под темой «Праздник 23 февраля военные профессии»
Цель: расширение представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.
Образовательные области | Тематические блоки
| Непрерывно непосредственная образовательная деятельность (ННОД)
| Организованная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) | Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) для организации самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Физическое развитие | Физическая культура | По плану инструктора по физическому развитию. | П/игра «развеселим дедушку» Цель: развитие двигательной активности, ловкости ,сноровки. | Приготовить в спортивном уголке мячи, обручи, кегли. | |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни(ОБЖ) |
| Беседа «Что такое переохлаждение». Цель: формировать знания о том, как зимой нужно особенно следить за своим здоровьем, чтобы не простудиться.
| Папка передвижка «Что такое переохлаждение? | ||
Познавательное развитие | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Тема: «Наши защитники» Цель: Закрепить знания о родах войск, службе в армии, о празднике 23 февраля. Рассказать о людях. Прославивших нашу страну в годы войны, о том, как люди чтят их память. Воспитывать чувство гордости за наш народ, наших защитников. | Познавательно – исследовательская деятельность на тему: «Армия: вчера и сегодня
Просмотр слайдов презентации на тему «Наша Армия» Беседа на тему «Что такое Армия? | Приготовить презентацию и слайды на тему : «Наша Армия» | |
Приобщение к социокультурным ценностям | Тема: «Военные профессии» Цель: Расширение знания детей о Российской Армии: уточнить представление о родах войск. Воспитывать уважение к людям военных профессий.(с.244.Комплексные занятия, Н.В.Лободина) | Рассматривание иллюстраций военные профессии. |
| Памятка заботливому родителю: «Расскажи ребенку про защитников Отечества | |
Ознакомление с предметным окружением |
| Рассматривание и обсуждение иллюстраций детских энциклопедий с изображением военных и боевого транспорта. | |||
Формирование элементарных математических представлений | Тема: «Назови следующее число» Цель: Совершенствовать навыки в пределах 10 и упражнять в счёте по образцу. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные часть, учить называть части и сравнивать целое часть. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета(условной меры)равного одному из сравниваемых предметов. И.А. Помораева «Занятия по ФЭМП» с.44. | Игровое упражнение «завяжем кукле бантик».Дидактическая игра «Геометрическое лото». | Приготовить в уголке «Всезнайка»: кукла, ленты, картонная полоска по длине равная одной из лент,4-5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов. | ||
Ознакомление с миром природы | |||||
Речевое развитие | Художественная литература |
| Чтение З.Александровой«Дозор», баллады К.Симонова «Сын артиллериста», рассказов С.Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л.Кассиля «Твои защитники». С. Алексеев. «Первый ночной таран») Чтение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Чтение и пересказ Осеевой «сыновья». стихотворение Я.Акима «Моя родня»
| Приготовить в книжном уголке книги для рассматривания Рассматривание и обсуждение иллюстраций детских энциклопедий с изображением военных и боевого транспорта. |
|
Развитие речи | ТЕМА: «Защитники Отечества». (Составления рассказа на заданную тему) Цель: Развитие умения составлять короткий рассказ на тему, предложенную воспитателем. Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военных профессий. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание. Стимулировать речевую активность детей. Развитие речи (Подготовка дошкольника к обучению грамоте) Тема: «Развитие пространственной ориентировки. Введение понятия гласный звук». Цель: Упражнять детей в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям. Продолжать учить детей записывать предложение графически. Упражнять в определении пространственных взаимоотношений относительно себя и отдельно стоящего человека напротив. О.М. Ельцова «Подготовка дошкольника к обучению грамоте» с.108. |
Дидактическая игра «Кто больше»?Цель: формирование умения подбирать ответы –глаголы по вопросам воспитателя о зимних явлениях.
| Слайды с изображением военных (моряк, танкист, пограничник, летчик) . Картинки с изображением различных родов войск. -Звукозапись «Военные звуки»
Мяч, тетради, картинка- схема слова «сом»,карточки трёх звуковых слов, простые карандаши.
| ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Речевая игра « из чего же ,из чего же сделаны мальчишки? Д/игра «Защитники девочек» | |||
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | Беседа: Беседа «зачем солдатам нужен режим дня? »Цель: развитие познавательной активности гордость за нашу Родину.. | ||||
Самообслуживание самостоятельность, трудовое воспитание | «Дружные дежурные помогают друг другу» «ХБТ- мытье посуды в игровом уголке». Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных по столовой, следить за чистотой игрового материала. | Рассматривание и обсуждение фотоальбома «Все работы хороши» | |||
Формирование основ безопасности | Беседа Безопасность • Беседа диспут «чем опасно ружье? »Цель: формирование у детей первоначальных представлений, чем может быть опасно ружьё?
| Приготовить для рассматривания иллюстрации ружьё, писталеты, гранаты. | |||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя. | Слушание и обсуждение музыки на тему: «Военный марш» Музыка Г.В. Свиридовой. Разучивание песни «как солдаты наши» Слушание музыки «Солдатская» | Магнитофон, диск | |
Приобщение к искусству | Познакомить с картинами русских художников: И. Репина «Яблоко», П. Кончаловского «Персики» Цель: формирование умения замечать особенности изображения овощей и фруктов на картине | Выставка детских работ. Внести в уголок природы картины И. Репина «Яблоко», П. Кончаловского «Персики» | |||
Изобразительная деятельность (Лепка, Аппликация, Рисование) | Рисование: Тема: «Солдат на посту» Цель: Развитие умения детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умения детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно во весь лист. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. (Т.С.Комаровас.76) Тема: «Пограничник с собакой». Цель: Упражнять детей в изображении человека ,в передаче характерных особенностей(одежа, поза)относительной величины фигуры и частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закрепить приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. (Т.С.Комаровас.79)
Аппликация Тема: «Матрос с сигнальными флажками» Цель: Упражнять детей в изображении человека в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы .Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека. Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое(брюки красиво располагать изображение на листе. | Продуктивная деятельность «Кружка для папы» Лепка(из глины или солёного теста) Цель: формирование интереса к изготовлению подарков для папа.
Аппликация «Подарки любимым папам»
Лепка «На аэродроме», Составление коллективных коллажей.
|
Приготовить в уголке творчества соленое тесто, по желанию глину стеки, дощечки, салфетки.
| ||
•Конструктивно-модельная деятельность (Конструирование) | Тема: «Оригами звезда». Цель: учить детей складывать четырехугольную звезду из квадрата бумаги; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать усидчивость, аккуратность; словарная работа: четырехугольник, диагональ. | Бумага,(квадраты) любого цвета и размера, ножницы.
|
| ||
Итоговое мероприятие: «День защитника Отечества»Цель: способствовать гармонизации детско-родительских отношений, знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; воспитывать патриотические чувства. |
Перспективное планирования игровой деятельности
ТЕМА: «День защитника Отечества».
Под темой «Военные профессии».
Игровая деятельность
| Организованная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) | Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) для организации самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Сюжетно – ролевая игра | Тема: «Военные учения» Цель: Учить быстро и четко выполнять разные задания по приказу командира, после учений организуют концерт: поют песни, танцуют. | Одежда рубахи военных пилотки ,фуражки, | |
Театрализованная игра | Инсценировка Этюды: «Замри, часовой», «Слушай и исполняй». Цель: формирование умения обыгрывать знакомые сюжеты. Стимулировать применение детьми своего личного опыта. | Приготовить в уголке театрализованной деятельности: атрибуты, костюмы. | |
Дидактическая игра | «Игра – соревнование» «угадай, кто это?» Цель: учить, быстро угадывать название военной профессии. Развивать внимание. память и речь детей. | Иллюстрации военные профессии. | |
Подвижная игра | Спортивное развлечение «Бравые солдаты». Цель: развитие ловкости, выносливости, двигательной активности. |
Перспективное планирование
Ноябрь;4-я неделя)
ТЕМА: «День защитника Отечества».
Под темой «Мужские профессии»
Цель: расширение представления детей о труде людей разных профессий, показать результаты труда. Формирование высоконравственные личностные качества воспитанников.
Образовательные области | Тематические блоки
| Непрерывно непосредственная образовательная деятельность (ННОД)
| Организованная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) | Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) для организации самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Физическое развитие | Физическая культура | По плану инструктора по физическому развитию. | Подвижная игра «У ребят порядок строгий» Цель: действия согласовывать со словами. Уметь быстро строиться в шеренгу. | ||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни(ОБЖ) |
| Беседа «Что такое переохлаждение». Цель: формировать знания о том, как зимой нужно особенно следить за своим здоровьем, чтобы не простудиться.
| Папка – передвижка «Как беречь свое здоровье». | ||
Познавательное развитие | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Тема: «Куда исчез снеговик?» Цель: развивать наблюдательность, умение замечать изменения в природе; формировать практические умения и навыки создания снежных построек; закреплять знания о том, что постройки исчезнут, если пригреет солнце.
|
| рисунок снеговика, мешок с искусственными снежинками, мяч. | |
Приобщение к социокультурным ценностям | Тема: «В гостях у художника» Цель: Формирование представлений об общественной значимости труда художника его необходимости, показать что продукты его труда отражают чувства и личные качества и интересы.(с.Дыбина) |
| Консультация на тему «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями». | ||
Ознакомление с предметным окружением | Тема: « Регулировщик» Цель:. Сформировать у детей представление о профессии – регулировщик дорожного движения; вызвать интерес к профессии регулировщика; расширять кругозор детей; развивать внимание детей.
| Рассматривание иллюстраций по темам «Мужские профессии» Беседы с детьми о профессиях их пап, дедушек. | Иллюстрации различные профессии. Изображения светофоров – работающего и неработающего Изображение регулировщика
Жезл регулировщика Конверт с письмом регулировщика, игрушечный телефон | ||
Формирование элементарных математических представлений | Тема: «Кто быстрей составит число?» Цель: Закрепление представлений о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя(справа, слева, впереди, сзади. прямоугольника. И.А. Помораева «Занятия по ФЭМП» с.46 | Дидактическая игра «Кто ушёл»? Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра «Составим число». | Приготовить в уголке «Всезнайка»: наборы треугольников разного цвета,(по 6-7 штук)полоски разной длинны и цвета,(по 10 штук для каждого ребёнка) | ||
Ознакомление с миром природы | Беседа «Растения на участке и в группе». Рассмотреть и сравнить почки тополя Поставить в воду веточку тополя. Цель: формирование представлений о том, что для жизни и роста растения нужны свет, вода, тепло, питательная среда.
| Иллюстрации растения в группе и на участке. Приготовить веточки тополя, вазу, воду. | |||
Речевое развитие | Художественная литература |
| В. В. Маяковского «Кем быть?», С. Михалкова «А что у вас?», В. Сухомлинского « Моя мама пахнет хлебом», Г. Х. Андерсена «Свинопас», С.Я. Маршака «Почта», Н.Н.Носова «Заплатка», «На горке», «Приключение Незнайки», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла» | Организовать участие родителей в пополнении библиотеки группы. | |
Развитие речи | ТЕМА: Составление рассказа по картине «Строитель» Цель: Расширять знания о профессиях – профессии строитель. Уточнить представление о том, что строит строитель (дома, мосты, магазины и т. д.). Воспитывать уважение к людям по профессии строитель . Развитие речи (Подготовка дошкольника к обучению грамоте) Тема: «Звуковой анализ слов «рот»;»нос».Закрепление понятия согласный звук. Цель: Упражнять в подборе однокоренных слов, учить производить звуковой анализ слов, закреплять понятие «согласный звук»развивать мелкую моторику пальцев рук. О.М. Ельцова «Подготовка дошкольника к обучению грамоте» с.11 | Беседа «Все работы хороши выбирай на вкус». «Чтение В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок».
Словесные игры: «Доскажи словечко», Игра в слова (хлопните в ладоши, услышав профессию, например доктор, шофёр…). |
Картинки схемы слов «нос», «рот» карточки трёх звуковых слов ,счётные палочки, шашки(по одной).
| ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | «Что такое профессия?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. | Создание папки-передвижки: «Все профессии нужны, все профессии важны». | ||
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | Разучить с детьми Пословицы и поговорки о труде.
| Предложить родителям рассказать детям о своей профессии. | |||
Самообслуживание самостоятельность, трудовое воспитание | «Как мы помогаем дяде Витале». Поближе познакомится с трудом дворника. Цель: Воспитывать положительное отношение к труду, вызвать желание трудиться и помогать взрослым. | ||||
Формирование основ безопасности | |||||
Художественно-эстетическое развитие
| Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя. | Слушание музыки: «Болезнь куклы» П. Чайковский, «Я хочу учиться» муз. А. Долуханяна, «Урок» Т. Попатенко. | ||
Приобщение к искусству | |||||
Изобразительная деятельность (Лепка, Аппликация, Рисование) | Рисование: Тема: «Это , он, ленинградский почтальон» Цель: Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Закрепление умения рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. (Т.С. Комарова с.91) Тема: «Строители строят разные дома» Цель:. учить передавать в рисунке картину строительства: строящиеся дома, люди в разных позах, машины. Упражнять в технике рисования карандашами. Лепка: Тема: «Регулировщик на дороге» Цель: Развитие умения детей создавать в лепке образ регулировщика. Закреплять умения изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приёмов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. | Чтение стихотворения С.Маршака «Почта».Беседы с детьми о работе взрослых о пользе их труда, о важности работы почтальона.
Экскурсия по улице Ленина с целью наблюдения за разными домами.
Продуктивная деятельность: Рисование «Водолаз», «Продавец», «Космонавт»
|
Раскраски, обводки, трафареты по теме. Солёное тесто Глина Пластилин
| Выставка работ «У мамы золотые руки» |
Игровая деятельность | Организованная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) | Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) для организации самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Сюжетно – ролевая игра | Тема: «Строители» Цель: формирование умения детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры. | Атрибуты для сюжетно ролевой игры. | |
Театрализованная игра | Тема: «Профессии». Цель: активизация знаний детей дошкольного возраста по теме “Профессии” через театрализованное представление. Развивать актерские способности детей; Тренировать речь, силу голоса, память . | Приготовить в уголке театрализованной деятельности: атрибуты к игре. | |
Дидактическая игра | «Кому что нужно для работы». Цель: развития умения детей находить инструмент, который к названной профессии не относится. Закрепить умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний. | Иллюстрации профессии инструменты необходимые для людей различных профессий. | |
Подвижная игра | Подвижная игра «У ребят порядок строгий» Цель: действия согласовывать со словами. Уметь быстро строиться в шеренгу. |
Перспективное планирования игровой деятельности
ТЕМА: «День защитника Отечества».
Под темой: «Мужские профессии».
Скачать материалСохраните информацию и добавьте сайт в закладки - нажмите CTRL+D
- Рабочая программа в подготовительной группе на 2021 – 2022 уч. год
- Планирование работы с детьми на летний оздоровительный период
- Перспективный план по патриотическому воспитанию старшая группа
- Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе на неделю
- Инновационная работа "Формирование детского плоскостного конструирования"
- Пути совершенствования физкультурно–оздоровительной работы в ДОУ
- Перспективный план на неделю по теме "Безопасность"
- Итоговое мероприятие для детей 6-7 лет в форме игры