Конспект НОД в группе раннего возраста

Кузнецова Светлана Васильевна, воспитатель МБДОУ №127 «Почемучка», г. Архангельск

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Божья коровка, найди свою полянку»

Цель: Закреплять умение выделять цвет как признак, различать и называть цвета.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1) закреплять знания об основных цветах (красный, синий, зеленый, желтый);

Коррекционно-развивающие:

2) развивать целостное восприятие;

3) развивать мелкую и общую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

4) формирование положительной установки на участие в занятии.

Материал: игрушки — божьи коровки различные по цвету (красный, синий, зеленый, желтый); прямоугольники (полянки) тех же цветов, что и божьи коровки; разрезная картинка из трех частей, с изображением божьих коровок.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

(На столе разложены прямоугольники (полянки), разные по цвету). Посмотрите, кто сегодня к нам прилетел в гости. (педагог показывает детям божью коровку)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко —

Это божья коровка.

2. Основная часть:

-Какого цвета божья коровка? (красного) А прилетела она к нам в гости не одна, а со своими подружками. Какого цвета подружки у божьей коровки? (желтого, зеленого, синего).

-Только вот беда, божьи коровки забыли, где чья полянка. Давайте поможем найти каждой божьей коровке свою полянку.

-Какого цвета божью коровку ты взял? На полянку какого цвета ты её посадишь?

— Давайте теперь полетаем, как божьи коровки.

На лужайке по листочкам

Жук летал в цветном платочке (Дети свободно бегают)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с листочками дружу (Останавливаются, встают прямо).

Тихо на ветру качаюсь (наклоны туловища вправо-влево),

Низко, низко наклоняюсь (наклоны туловища вперёд).

На листочке посидел (приседают),

Отдохнул и полетел (бегают и садятся на свои места).

-За то, что вы помогли божьим коровкам найти свои полянки, они принесли вам картинки, только в дороге они порвались. Чтобы узнать, что на картинках, нам надо их собрать.

-Что получилось? (божьи коровки) Какого цвета божьи коровки на картинках? (желтого, синего, зеленого, красного)

3. Заключительная часть:

-Какие вы сегодня молодцы! Помогли божьим коровкам найти свои полянки! Они очень рады и говорят вам спасибо!

Скачать материал