Конспект НОД для старшей группы на тему: «КВН – Мир насекомых»

Автор: Файзрахманова Лиана Рамисовна, воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 414 комбинированного вида» г. Казань

Название работы: Конспект НОД итогового мероприятия для старшей группы на тему: «КВН – Мир насекомых».

Цель: обобщить знания детей о разных видах насекомых. Закрепить умение называть, определять насекомых. Развивать внимание, память, воображение. Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира и бережное отношение к окружающей нас природе, стремление к сохранению его многообразия.

Предварительная работа:

Чтение энциклопедии «Я познаю мир», рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, знакомство с пословицами, поговорками, загадками о насекомых.

Материалы и оборудование: эмблемы для участников команд, эмблемы для капитанов; карточки для жюри; разрезные картинки для игры «Собери картинку» (6 разрезных картинок с изображением разных садовых или полевых цветов); набор фигур из цветного картона для игры «Собери насекомое из многоугольников»; природный материал (ракушки, камушки), пластилин разных цветов, ватные палочки, спички; цветной картон и цветная бумага для оформления поляны для «насекомых».

Ход занятия:

Под музыку дети входят в группу (зал), встают около стульев.

Воспитатель: Добрый день дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас! Сегодня вы увидите замечательную игру КВН «Мир насекомых».

Разрешите представить вам наше жюри, которое поможет нам определить сегодня победителя.

Все команды: Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием сегодня,

Будем КВН играть!

1- я команда: Мы отвечаем дружно,

И в том сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед!

2 – я команда: И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование

Ведет к победе не судьба,

А только наши знания!

Все вместе: Не победа здесь важна,

Справедливость нам нужна!

Воспитатель: Мы начинаем КВН!

Разрешите представить команды! Первый конкурс — представление команд.

1 – я команда: Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочки – все вместе)

2 – я команда: Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (Пчелки – все вместе)

Воспитатель: второй конкурс – конкурс капитанов. Загадки для капитанов.

Капитану первой команды:

Не зверь, не птица,

В носу спица:

Летит – кричит,

А сядет – молчит.

Кто его убьет,

Свою кровь прольет. (Комар)

Капитану второй команды:

С цветочка — на травинку,

С листочка – на былинку.

Отталкиваясь ножками,

Летает над дорожками. (Кузнечик)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданиями. Жюри оценит ваши старания. А сейчас следующий конкурс – разминка. Задание дается всей команде, на обсуждение каждого задания у вас 30 секунд.

Задание первой команде (Бабочки):

— В какой части тела находится жало у пчелы?

— Сколько крыльев у жука?

— Что происходит с пчелкой, после того как она ужалит?

— Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником?

— Паук – это насекомое? Сколько ног у паука? (Паукообразное, 8 ног)

— Чем полезны пауки?

— Каких насекомых называют санитарами леса?

Задание второй команде (Пчелки):

— Как появляются на свет бабочки?

— Что такое надкрылья?

-У какого насекомого уши на ногах?

-Чем питается стрекоза?

— Чем питается божья коровка?

— За какими насекомыми ухаживают муравьи?

— Какая бабочка просыпается первая?

Воспитатель: жюри оценит итоги разминки. А сейчас следующий конкурс: Игра «Собери картинку». От первой и второй команды выходят по три человека.

Воспитатель: А теперь игра со всей командой. Игра «Четвертый лишний».

Первой команде:

— Заяц, еж, лиса, шмель.

— Трясогузка, паук, скворец, сорока.

— Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

— Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

— Пчела, стрекоза, енот, пчела.

Второй команде:

— Кузнечик, божья коровка, комар, воробей.

Таракан, муха, пчела, майский жук.

Лягушка, кузнечик, паук, бабочка.

— Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.

— Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

Воспитатель: следующая игра с нашими участниками команд это «Собери насекомое из многоугольников». Из первой и второй команды выходят по 4 человека.

Молодцы ребята, хорошо справились.

Наш следующий конкурс – это «Домашнее задание».

1 – я команда подготовила инсценировку по стихотворению Г.Тукая «Ребенок и бабочка».

2 – я команда подготовила инсценировку по стихотворению. (Природа вокруг нас. Старшая и подготовительная группы. Разработка занятий. /Сост. М.А. Фисенко. – Волгоград: ИТД «Корифей». – см. стр.41-46)

Воспитатель: Молодцы команды! А сейчас творческий конкурс «Очень умелые ручки». (Участники команд делают насекомых из природного материала)

А сейчас жюри огласит нам оценки конкурсов и определит победителя игры КВН. Призы всем участникам.

Все команды:

Мы знаем , что насекомые – это часть природы, а природу надо любить, беречь, охранять. Это мы с вами сумеем! Скачать материал