Организация НОД детей в средней группе по теме «Помощники весны»

Автор:  Лузан  Наталья Ивановна, воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ  Краснозёрский д/с№6 р.п. Краснозёрское.

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе по теме  «Помощники  весны».

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД:    ННОД проходит в группе.  Мольберт 2 шт., магниты,  5плоских фигурок птиц и 5 скворечников, вырезанных из плотной бумаги; Указательные знаки с надписями названий станций: «Лесная», «Страна мастеров»,«Знайкина».Набор раздаточного материала(пеналы с математическим счётом).Дерево силуэты птиц скворец, ласточка, соловей, грач.

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 

 Содержание ННОД

 

Образовательная область, вид деятельностиФормы реализации Программы

 

Средства реализации ООП

 

Планируемый результат
Развитие интереса и познавательной мотивации.

общения,

взаимодействия

ребенка со

взрослым.

 

 

 

 

 

Организационный момент

Дети входят в группу образуя круг.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите  у нас гости.

-Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:   – Мы раскрыли окна,

Распахнули дверь.

Солнечный и мокрый

К нам пришел апрель.

Забурлил ручьями,

Зазвенел, запел,

Первыми скворцами

На березы сел.

(Звучит музыка)

Воспитатель: -Ребята

мне кажется к нам, кто-то к нам спешит.

В группу заходит  весна.

Весна: -Здравствуйте ребята.

Весна: -Ребята, пришла я к вам из волшебного леса.

-Вы узнали кто я?

(ответы детей)-весна

Весна: -В моём лесу побывал злой волшебник и заколдовал мой лес.

Весна: –Вы хотели расколдовать мой лес?

Воспитатель: -Ребята вы хотели бы помочь весне?

Весна: -Мне пора возвращаться в свой весенний лес.(весна уходит)

 

Социально-

коммуникативное

развитие, речевое

развитие, познавательное, Коммуникативная

деятельность,

двигательная

деятельность,

художественно –

речевая

деятельность

 

Игровая ситуация Организационный момент.

свободное общение

Использование Слово педагога,

 

 

 

 

 

сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено взаимодействие ребёнка со взрослым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

Формирование представления о порядковом счете, учить правильно

пользоваться количественными и порядковыми числительными.

 

 

  Развитие представления детей о геометрических фигурах:

круге, квадрате, треугольнике, а также прямоугольнике.

Развитие  умения определять про-

странственные направления от себя, обозначать словами(вверху, внизу, слева, справа).

 

 

 

Воспитатель: -Тогда, берём с собой  знания и вперёд! Начнём наше путешествие.

Отправляемся! Садимся в наш поезд, занимаем вагончики, места поудобнее, всем хватило места?(тогда в путь)(звучит музыка)

Первая станция «Лесная поляна»

Воспитатель –Ну вот ребята наш поезд  прибыл на первую станцию под названием «Лесная поляна» садитесь поудобнее, приготовили свои глазки, ушки.

Воспитатель -Недавно прилетели к нам птицы, весны долгожданной гонцы.
Вот такие. На магнитной доске воспитатель выставляет  силуэты 5 птиц.

Воспитатель – Сколько скворцов на мольберте? Соня сколько скворцов?

Воспитатель – Для скворцов я построила скворечники ( воспитатель помещает на мольберт 4 скворечника)
Воспитатель – Сколько скворечников я построила?

-Всем скворцам хватит домиков?

-Почему?

-Чего у нас больше?

-Что нужно сделать, что бы стало поровну?

-Что нужно сделать, чтобы точно узнать?(ответы детей посчитать)
Воспитатель –Посчитайте глазками сколько скворцов? –А, сколько у тебя Алина получилось скворечников?(посчитай?)

Воспитатель -Посчитайте сколько скворечников?
-Кого больше ?  -Чего меньше? -На сколько?
Воспитатель -Что надо сделать, чтобы всем скворцам хватило скворечников? (добавляется 1 скворечник)
-Сколько было скворечников? -Сколько добавили? -Сколько стало?
Воспитатель: -Замечательно, теперь у каждого скворца есть свой домик!

Воспитатель: -Ребята в лесу живёт много скворцов всем нужны домики, им нужно построить домики. -Дети вы хотите построить домики скворцам? -Тогда отправляемся на следующую станцию. Все садимся, в наш поезд, занимаем вагончики, места поудобнее, всем хватило места?(тогда в путь)(звучит музыка-). Следующая станция «Страна мастеров» Ну вот ребята наш поезд  прибыл на  станцию под названием «Страна мастеров»

Воспитатель: -Ребята подойдите к столам возьмите пеналы и при  помощи нужных фигур постройте домик для скворца.(Работа с раздаточным материалом)

(звучит музыка)

Воспитатель: -Данил какие фигуры ты выбрал, что -бы построить домик для скворца? -А, ты Тася?

Воспитатель: -Ребята,  а теперь возьмите 5 треугольников и постройте высокую ёлочку, а теперь посадите на верхушку ёлочки скворца. –А, теперь возьмите 2 треугольника и постройте низкую ёлочку.

Воспитатель: -Дима, какую ёлочку ты построил? Сколько треугольников ты использовал?

Воспитатель: -Молодцы ребята! А, теперь мы поиграем.

Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять, – шагают
Будем как скворцы летать. по кругу
Мы по кругу всё летали,
Дружно крыльями махали. имитируют полёт птиц
Очень долго мы летали
И конечно же, устали.
Сели, посидели и опять полетели. приседают на корточки и бегут по кругу.

Звучит гудок паровоза, дети

строятся друг за другом и

начинают движение к

следующей станции.

Воспитатель:Станция «Знайкина».

Воспитатель: -Наши птички наблюдали,
Как по кругу мы «летали»,
Они тоже решили с вами познакомится, посмотрите кто это к нам прилетел?(звучит звук металофона)Появляется скворец.

Воспитатель –А, сейчас мы должны рассадить птиц так, что -бы было видно, кто где сидит.

Воспитатель – Карина  посади скворца на  верх дерева? -Скажи где у тебя сидит скворец?

ВоспитательА, ты Дима посади грача с права. -Скажи где теперь сидит твой грач?

Воспитатель- А, Ты Алина посади ласточку слева. -Алина где сидит ласточка?

Воспитатель –Альбина посади соловья внизу дерева. -Где находится соловей?

Воспитатель- Ребята какие вы молодцы!

-Звучит музыка(пение птиц)

входит Весна.

 

Познавательное развитие ,

 

 

 

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская

рассматривание обследование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

двигательная

деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность педагога и детей.

 

 

 

 

Музыкальное

озвучивание.

Слово педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово педагога. Свободное общение.

 

 

5плоских фигурок птиц и 5 скворечников, вырезанных из плотной бумаги; Указательные

знаки с

надписями

названий

станций: «Лесная»

«Знайкина», «Фигурная»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

набор раздаточного материала – круг и треугольник.
набор геометрических фигур из бумаги белого цвета разного размера.

У детей сформирован счёт в пределах  5

Отвечает на вопросы сколько всего?

Сравнивает количество предметов в группах на основе счёта в пределах 5.

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

 

Содержание ННОД

 

 

Образовательная область, вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 

Средства реализации ООП

 

Планируемые результаты
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

 

 

 

Весна: -Вы слышите в моём лесу снова птицы запели. Весна: -Ребята как вы думаете почему в лесу птицы запели? Солнышко ярко стало светить?(ответы детей)

Весна: -За это я вам подарю теплое весенние солнышко, хорошее настроение с которым вы пойдёте гулять.

Воспитатель :-Ребята  кому вы сегодня помогали?

-Ребята какое у   вас настроение?

 

 

Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность

 

Речь детей

 

 

 

Слово педагога

 

 Средства ТСО, музыкальные пособия

слово педагога,

речь детей

 

Сформирована

самооценка

собственной

деятельности.

  Скачать материал

Сохраните информацию и добавьте сайт в закладки - нажмите CTRL+D
Читайте далее: