Конспект АМО-занятия на тему: «Антарктида-страна льдов»

Автор: Суховарова Наталья Александровна, воспитатель ГБДОУ д\с №2 Петроградского района, г. Санкт-Петербург

Конспект АМО-занятия по окружающему миру для детей старшей группы детского сада на тему: «Антарктида-страна льдов»амо занятие в доу

Организационная информация
Автор занятияСуховарова Наталья Александровна
ПредметОкружающий мир
Класс,  профиль класса/группа, количество человекСтаршая группа
Продолжительность занятия20-25 мин.
Методическая информация
Тема урока /занятия/мероприятия

 

«Антарктида-страна льдов»
Автор учебника или УМК, по которому ведётся обучение (если имеется)
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)Урок ознакомление с новым материалом. Изучение нового материала опирается на знания предыдущей темы «Земля-планета чудес». Образовательная область – познавательное развитие, направление «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».

Форма организации детей – подгрупповая.

 

Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса /коллектива/группы

 

В старшей группе 15 человек, от 5-6 лет. Среди них 6 мальчиков и 9 девочек. Уровень развития психических процессов детей соответствует возрасту. Дети со смешанным типом восприятия. 60% детей имеют высокий познавательный интерес, развитую речевую активность, длительное время могут удерживать внимание и сосредоточиваться на теме занятия. У 40% детей речевая активность развита слабо, познавательный интерес мало выражен, не могут долго удерживать произвольное внимание.

Используемые на занятии АМО технологии позволяют подключить все органы восприятия, это способствует лучшему усвоению материала и формированию активной и самостоятельной мыслительной деятельности детей. Позволяют, находится ребёнку в естественной для него игровой среде. Отсутствует принуждение и есть возможность у каждого ребёнка найти своё место.

Цели занятия/ мероприятия

 

Создание условий для изучения нового материала об Антарктиде и первичное закрепление новых знаний в виде блиц-опроса.
Задачи занятия/ мероприятия

 

Образовательные:

– Уточнить и расширить представление о материке Антарктиде,

– Познакомить с особенностями данного материка, его специфике

– Продолжить работу детей с физической картой мира.

Развивающие:

– Продолжать развивать познавательную и самостоятельную активность детей.

– Развивать у детей мыслительные операции, обогащать речь детей новыми терминами, развивать коммуникативные способности.

Воспитательные:

– Прививать интерес детей к самостоятельному изучению нового материала, поиску и сбору информации.

– Формировать умение высказывать свои мысли и предположения, слушать различные точки зрения.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе занятия/ мероприятия

 

В процессе занятия у детей актуализируются знания об Антарктиде, будет продолжаться работа по изучению физической карты мира, закрепится умение слушать и вступать в речевой контакт с взрослым и сверстниками, занятие способствует развитию мыслительных процессов. В ходе занятия дети познакомятся с новыми понятиями и терминами, такими как Антарктида, айсберг,ледяная кора, мхи и лишайники и т.п.

 

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

 

Расширить представления об Антарктиде, как одному из составляющих окружающего нас мира.

1 этап.

Описание активного методы обучения
Название метода

 

Метод «Алфавит»
Количество участников

 

Вся группа
Цели  задачи использования метода

 

Знакомство участников занятия и выработка чувства команды.
Продолжительность проведения

 

5-8 мин.
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

 

Хорошее настроение
Предварительная подготовка (если требуется)

 

Подробная технология проведения

 

Сначала все участники по очереди называют свои имена громко и четко, чтобы услышали и запомнили все. Далее педагог предлагает детям выстроится в шеренгу по алфавиту, по первой букве своего имени. Как только шеренга выстроится, все снова называют свое имя и проверяют, правильно они построились или нет, если произошла путаница, педагог просит снова разойтись и построиться заново.

2 этап.

Описание активного методы обучения
Название метода

 

Метод «Светофор»
Количество участников

 

Вся группа
Цели  задачи использования метода

 

Обеспечение мотивации и обучения и осмысленности процесса обучения, определение цели урока, сообщение того, с чем предстоит познакомиться.
Продолжительность проведения

 

5 мин.
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

 

Тестовый материал, по красной, желтой и зеленой карточке каждому участнику.
Предварительная подготовка (если требуется)

 

Подготовить тестовый материал по теме с утверждениями, так чтобы на вопрос можно было ответить верно- неверно.
Подробная технология проведения

 

В начале занятия зафиксировать у учащихся мотивы предыдущих достижений.

– Мы хорошо поработали над предыдущей темой.

Вызвать мотивы относительной неудовлетворенности.

– Но не усвоили еще одну важную сторону этой темы.

Каждый участник получает карточки. Учитель зачитывает утверждения теста. Учащиеся, согласные с утверждением поднимают зеленую карточку. Несогласные – красную. Сомневающиеся и воздерживающиеся от решения – желтую. Для обдумывания решения выделяется время до 1 минуты (можно засечь время по секундомеру, когда по окончании времени раздается сигнал, или песочные часы). По окончании рассмотрения утверждений зафиксировать у учащихся мотивы предыдущих достижений.

Далее сформулировать тему урока, цели урока.

3 этап.

Описание активного методы обучения
Название метода

 

«Путешествие маленькой лодки»
Количество участников

 

Вся группа
Цели  задачи использования метода

 

Выяснить ожидания и опасения учащихся, выявить способы преодоления страха (преград).
Продолжительность проведения

 

5 мин.
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

 

Рисунок лодки в море, цветные карандаши.
Предварительная подготовка (если требуется)

 

Подробная технология проведения

 

Учащиеся формируют мини-группы по цветам предыдущего метода. Педагог предлагает ребятам представить визуально, что они плывут по бескрайнему морю в маленькой лодке. Раздает листы с изображение лодки в море. При этом оговаривает, что для успешного путешествия :

  1. Создать благоприятные условия (солнце, ветер, отсутствие туч)- отобразить на рисунке.
  2. Бороться с негативными факторами ( пираты, шторм, волны, дождь)- добавить к рисунку.
  3. Придумать способ спасения лодки в случае опасности.

После того как дети прорисуют все этапы, педагог комментирует рисунки, говоря что дети изобразили свои страхи и ожидания от предстоящего занятия. Педагог собирает листы и вывешивает их в три ряда. По ходу занятия педагог выделяет красным мелом страхи, которые не оправдались, желтым – ожидания, которые удалось реализовать, зеленым- способы борьбы со страхом, которые были применены в ходе изучения материала.

4 этап.

Описание активного методы обучения
Название метода

 

Метод «Пазл»
Количество участников

 

Вся группы
Цели  задачи использования метода

 

Закрепление ранее изученного материала.
Продолжительность проведения

 

6 мин.
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

 

Задания-картинки по пройденной теме.
Предварительная подготовка (если требуется)

 

Подготовить задание в виде разрозненных картинок  по теме «Африка-страна песков и саван».
Подробная технология проведения

 

Участникам мини-групп  предлагаются различные фрагменты картинок в разрозненном виде. Каждая группа собирает свои фрагмент пазла и готовит небольшой рассказ по этому сюжету. Как только все команды будут готовы, делегируется один из участников группы со своим выступлением по теме, педагог и другие участники выслушивают, дают свои комментарии и добавления, если требуется. В конце педагог на доске соединяет все картинки в один большой пазл, который дает изображение материка Африки.

5 этап.

Описание активного методы обучения
Название метода

 

Метод «Кластер»
Количество участников

 

Вся группа
Цели  задачи использования метода

 

Получение новых знаний по теме, концентрация внимания, структурирование информации.
Продолжительность проведения

 

10 мин.
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

 

Цветные карточки с изображением основных отличительных особенностей Антарктиды , фломастеры, скотч.
Предварительная подготовка (если требуется)

 

Подробная технология проведения

 

Педагог в ходе инпута записывает(четко и печатными буквами) основные мысли и понятия на заранее приготовленных цветных карточках-картинках и приклеивает их к доске. Таким образом, дети могут визуально следить за ходом его мысли. К концу инпута на доске получается краткий конспект инпута.

6 этап.

Описание активного методы обучения
Название метода

 

Метод «А наше мнение такое»
Количество участников

 

Вся группа
Цели  задачи использования метода

 

Цель: организация самостоятельной работы над темой

Задачи:

  1. учиться обсуждать и анализировать вопросы по заданной теме;
  2. учиться работать в группах;
  3. учиться презентовать результаты самостоятельной работы.

усвоить новый материал, развить ЗУНиК

Продолжительность проведения

 

5-8 мин.
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

 

Ватман и фломастеры
Предварительная подготовка (если требуется)

 

Подробная технология проведения

 

Группы занимают места в разных частях помещения. Задача первой группы- подготовить и рассказать об особенностях материка Антарктиды, задача второй группы- сравнить Антарктиду с другими ранее изученными материками,  задача третьей группы- рассказать о животном и растительном мире Антарктиды. Каждая группа говорит по одному предложению по очереди.

7 этап.

Описание активного методы обучения
Название метода

 

Метод Переполох на заднем дворе»
Количество участников

 

Вся группа
Цели  задачи использования метода

 

Расслабление после интеллектуальной работы.
Продолжительность проведения

 

5-8 мин.
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

 

Предварительная подготовка (если требуется)

 

Подробная технология проведения

 

Педагог делит учащихся на пары и раздает роли( куры, гуси, поросята, волк, лошади, коровы). Ребята должны озвучить эти роли.

Сюжет: Позднем, позднем вечером волк пробрался на задний двор. Осмотрелся. Куры сидели на жердочке, и все о чем-то беседовали. Поросята лежали в углу и звонко похрюкивали. Коровки жевали сено и обсуждали события прошлого дня. Лошадки поддерживали их разговор. И тут волку так захотелось присоединиться к их разговору, что он не выдержал и рассказал анекдот. Куры, гуси, поросята, коровки, лошадки услышали его, испугались и громко закричали. Волк обидился, взвыл и убежал восвояси.

8 этап.

Описание активного методы обучения
Название метода

 

Метод «Разноцветные ладошки»
Количество участников

 

Вся группа
Цели  задачи использования метода

 

Выяснить отношение всех учащихся к прошедшему занятию.
Продолжительность проведения

 

5-10 мин.
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

 

Листы бумаги, цветные карандаши.
Предварительная подготовка (если требуется)

 

Подробная технология проведения

 

Учащиеся на листе бумаги обводит свою ладошку, педагог предлагает разрисовать ладошку таким образом, что красный цвет- «мне все понравилось», «желтый цвет-есть кое-какие сомнения», «зеленый цвет- я понял тему урока», «оранжевый- не совсем понял тему урока», коричневый-«было скучно», черный «не понравилось». Дети могут комбинировать цвета как они пожелают. В конце педагог вывешивает ладошки детей на доске, все смотрят и анализируют пройденное занятие.
Скачать материал
Сохраните информацию и добавьте сайт в закладки - нажмите CTRL+D
Читайте далее: