Конспект для детей подготовительной группы на тему: «В магазине игрушек»

Автор:  Пигалкина Юлия Сергеевна, воспитатель СП «Детский сад №70» ГБОУ ООШ №23 г. Сызрани

Описание: конспект разработан для детей подготовительной группы детского сада. Можно использовать как на занятиях по развитию математических представлений, так и на занятиях кружковой работы.

Тема: «В магазине игрушек»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное  развитие»,  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: закрепление и уточнение математических представлений.

Задачи:

Формировать умение составлять изображения предметов по образцу с использованием палочек Кюизенера; закрепить умение классифицировать палочки по цвету, уточнить понятия «длиннее», «короче», повторить счет в пределах 10, упражнять в умении составлять числовой ряд, классифицировать предметы по группам, умение находить «лишний» предмет; закрепить знания об окружающем мире: игрушках, видах магазинов, работников магазина   — («Познавательное  развитие»)

Вовлекать детей в беседу, закрепить умение отвечать и задавать вопросы – («Речевое развитие»)  

Развивать умение играть со своими сверстниками, договариваться при выполнении совместной работы – («Социально-коммуникативное развитие»)

Прививать любовь к музыке, закрепить умение слушать музыкальные произведения и отвечать на вопросы по услышанному; упражнять в создании образов по образцу – («Художественно-эстетическое развитие»)

                                                                                                                                                                                                                                                                    

Методы и приемы:   — практические: погружение в игровую ситуацию;

выкладывание дорожек из цветных палочек; построение числового

ряда;  выполнение заданий на слайдах; составление фигур по образцу.

— наглядные: рассматривание цветных палочек Кюизенера;

рассматривание слайдов с заданиями.

  — словесные: беседа, ситуативные разговоры.

Материалы и оборудование: карточки с числами от 0 до 9, цветные палочки Кюизенера, слайды с заданиями, образцы выкладывания образов предметов.

Аппаратное обеспечение: ноутбук

Программное обеспечение: слайды с заданиями, песня «Про игрушки»

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Построение числового ряда
Игровая Игровые ситуации

Дидактические игры «Выложи дорожку», «Расставь по порядку»,  «Расставь игрушки», «Что лишнее», «Составь фигуру»

Продуктивная Игра «Выложи дорожку»

Игра «Составь фигуру»

Музыкальная Слушание песни «Про игрушки»
Коммуникативная Беседа  об игрушках, магазине

Ситуативные разговоры, вопросы по теме

 Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

Вводная часть

Воспитатель собирает детей около себя, предлагает послушать отрывок из песни. Задает вопрос: «О чем эта песня?»

Как у вас дома появляются игрушки?

 

 

Где берут игрушки мама с папой?

Воспитатель задает вопрос: «Как называется магазин, в котором продают игрушки? Какие магазины вы еще знаете?»

Предлагает отправиться в магазин игрушек

Основная часть

Игра «Выложи дорожку»

( палочки Кюизенера)

Воспитатель рассказывает о том, что в настоящий момент ведутся ремонтные работы дорожек к магазинам  рабочие просят им помочь выложить дорожки к каждому магазину.

Воспитатель задает вопросы индивидуально каждому ребенку: «Какая дорожка длиннее? Какая короче? Сколько палочек в твоей длинной дорожке? Сколько палочек поместилось в синей дорожке?»

Игра «Расставь по порядку»

Воспитатель сообщает детям: «Чтобы попасть в магазин, необходимо открыть замок. А открыть его можно только расставив числа по порядку».

Воспитатель раздает числа детям, один ребенок остается проверяющим.

Игра «Расставь игрушки»

Воспитатель говорит о том, что наконец-то зашли в магазин игрушек, но здесь идет прием товара. Что это значит?

Воспитатель сообщает о том, что продавцы просят помочь принять товар и расставить его на полки.

Воспитатель включает слайд с изображением разных видов игрушек.

Воспитатель включает следующий слайд и предлагает проверить.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель предлагает детям отправиться  в другой отдел магазина и проверить, как продавцы расставили товар на полки.

Игра «Составь фигуру» (палочки Кюизенера)

Воспитатель рассказывает детям  о том, что продавцы забыли заказать некоторые игрушки. Задает вопрос: «Как это можно сделать?»

Воспитатель предлагает заказать с помощью изображений игрушек, которые нужно составить с помощью цветных палочек по образцу.

Итог

Воспитатель задает вопрос: «Чем сегодня занимались? Где побывали?  Как помогали работникам магазина?»

 

 

 

 

 

Дети слушают отрывок из песни и отвечают, что песня про игрушки.

 

Отвечают на вопрос воспитателя: игрушки им покупают родители, бабушки и дедушки, дарят на день рождения и т.д.

Отвечают, что игрушки покупают в магазине.

 

Дети отвечают на вопрос воспитателя

 

 

 

 

 

 

Дети из набора палочек Кюизенера выкладывают дорожки к магазинам. Цвет магазина и дорожки должен совпадать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети берут каждый свое число и находят свое место. Один ребенок проверяет правильность выполнения задания.

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос воспитателя, что такое прием товара и соглашаются помочь продавцам расставить товар на полки

Дети классифицируют игрушки по группам.

 

Дети проверяют правильность выполнения задания.

 

Дети на каждой полке находят лишний предмет и обосновывают свой выбор.

 

 

 

 

 

 

 

Дети предлагают варианты заказа игрушек.

 

Дети составляют изображения игрушек по образцу с помощью палочек Кюизенера.

 

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Сформирована мотивация.

 

Актуализированы знания об окружающем мире

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплено умение классифицировать палочки по цвету, понятия «длиннее», «короче», счет в пределах 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплено умение составлять числовой ряд

 

 

 

 

 

 

 

Актуализировано умение классифицировать предметы по группам

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплено умение находить «лишний» предмет

 

 

 

Сформировано умение составлять изображения предметов по образцу с помощью палочек Кюизенера

 

 

 

 

Рефлексия деятельности

Скачать материал