Организация сюжетно-ролевой игры «Театр» спектакль “Лесной народ”

Автор: Галиакбарова Салиха Сабировна, воспитатель МАОУ «Гимназия №42», подразделение дошкольного образования детский сад «Лесная сказка», г.Кемерово

Для средней группы. Организация сюжетно-ролевой игры «Театр» спектакль «Лесной народ». Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры по теме «Театр»

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры по теме «Театр»

Тема: Драматический театр «Лесной народ»

Программное содержание: Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах. Формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, развивать выразительность речи. Формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке.

Взаимодействие с родителями: посещение театра всей семьей, принести фотографии с театра, придумать другой конец сказки «Красная шапочка» ,нарисовать к сказке иллюстрации, сделать из бумаги красивые цветы. Наглядная информация «Как заинтересовать ребенка театром?»

Формы работыПредметно-игровая средаПримерный объем знаний в соответствии с ролью
Предполагаемые действияПредполагаемы диалоги, обогащение словарного запаса.
Роли: Мама
Деятельность: Восприятие художественной литературы и фольклора
ЧХЛ С. Маршак «В театре для детей»

«Как вести себя в театре», «Что за дом?», «Волшебный мир-театр», «Театр кукол».

Юрий Донской «Азбука театра»( 50 маленьких рассказов)

Сумка, кошелек, шляпа, деньги, коляска, одежда для куклыСобирается в театр, собирает ребенка, покупает цветы, покупает в буфете продукты, смотрит спектакль.-Мы сегодня пойдем в театр на спектакль «Лесной народ». Надо собираться, нам нужно надеть красивое платье, шляпы.
Деятельность: Коммуникативная
Беседа : «Какие вы сказки знаете?”Иллюстрации к сказкамНазывают сказки
Деятельность: Познавательно- исследовательская
Знакомство с видами театральной деятельности: пальчиковый, кукольный, теневой, настольный, фланелерографный Виды театров: Картинки и пособияСлушают педагога, рассматривают картинки и пособия
Деятельность: Трудовая
Д\упр. «Привести порядок в комнате»Тряпки, фартуки, ведра, веникиМоют стульчики, подметают пол
Роли: Папа
Деятельность: Коммуникация
Беседа о культуре поведения, о вежливом обращении друг к другу и окружающими.

Беседа об эстетике внешнего вида.

Рубашка, шляпа, кошелекСобирается в театр, покупает билеты, покупает в буфете продукты, смотрит спектакль.-Где мой галстук? Вы ещё долго будете?

-Здравствуйте! Мне пожалуйста три билета на спектакль «Красная шапочка»

Деятельность: Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение сказки «Лесной народ» в разных вариантах.

Драматизация сказки(эпизоды).

Текст сказкиСлушают, распределяют роли, показывают эпизод сказки.
Деятельность : Игровая
Игры –имитации «Кошки-мышки»,

«Иностранец»

Правила игрыИмитируют движения животных
Деятельность: Конструирование
Конструирование- оригами

«Кошелек»

БумагаСкладывают из бумаги кошельки
Роли: Кассир
Деятельность: Познавательно- исследовательская
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Лесной народ».

Рассматривание наглядного материала: билеты, программки, театральные новости – журналы, афиши, аксессуары театра.

Касса, деньги, билетыРастравляет стульчики, Продает билеты, принимает деньги-Здравствуйте! Сколько, хотите приобрести билетов? С вас три красных кружочков. Приятного просмотра!
Деятельность: Коммуникация
Загадки про театр.

Беседа «Кто работает в театре?»

Текст загадок.

Иллюстрации

Отвечают на вопросы, рассматривают иллюстрации
Деятельность: Игровая
Хороводная игра «Узнай по голосу»Правила игрыИграют по правилам
Деятельность: Конструирование
Конструирование из бумаги: Бинокли.Картон, клей, цветная бумага, клей.изготавливают бинокли
Роли: Билетер
Деятельность: Коммуникация
Беседа о том, что находиться в театре (сцена, зрительный зал, кулисы, буфет ). Для чего он находится буфет. Какие продукты питания можно приобрети в буфете.

Составь описательный рассказ о своем любимом герое.

Д\упр. «Повтори скороговорки»

Иллюстрации, программкиПроверяет билеты, проводит на место, предлагает программки-Здравствуйте! Ваши билеты? Спасибо! Проходите на свои места. Помочь вам найти места?
Деятельность : Игровая
Пантомимические этюды:

-рыбак ловит большую рыбу;

-петушок ходит, машет крыльями….

Угадывают пантомимы, которые показывает воспитатель
Деятельность: Игровая
Раскраски на тему «Театральные костюмы»

Д\и «Театр»(отработка диалогов)

Раскраски, карандаши.Раскрашивают раскраски
Роли: Цветочница
Деятельность: Конструирование:
Конструирование:

Букеты цветов.

Бумага, клей, ножницы.Изготавливают цветы по образцу.
Деятельность: Музыкальная
Прослушивание пьес из «Детского альбома» Чайковского.«Детский альбом» Чайковского, магнитофонСлушают произведения.
Деятельность: Коммуникативная
Составь рассказ « Как мы ходили в театр»Цветы, деньги, фартук в горошек.Предлагает цветы, принимает деньги, выдает сдачу.-Купите цветочки! Ромашки, розы, георгины! Спасибо! С Вас 3 красных кружочка! Приходите еще!
Роли: Буфетчица
Деятельность: Игровая
Пальчиковая гимнастика:

-«Легкий ветерок»

– «Фонарик»

Д\упр. «Определи по звуку, что находится в коробке».

Текст гимнастики.

Коробка с различным содержимым. (монетки, фасоль, камни, мелкие игрушки)

Делают гимнастику.

Угадывают, что в коробке

Деятельность: Коммуникативная
Д/и «В буфете»

Для чего в театре находится буфет. Какие продукты питания можно приобрети в буфете.

Фартук, косынка, деньги, пирожные, конфетыПредлагает конфеты, пирожные, принимает деньги, дает сдачу, расставляет товар.Здравствуйте! Попробуйте пироженки, свежие, вкусные! С Вас 3 красных кружочка! Спасибо!
Деятельность: изобразительная
Лепка из соленного теста:

Атрибуты для продажи в буфете: пирожное, конфеты, печенье, мороженое, вафли.

Соленое тесто, формочки, краски, кистиЛепят конфеты, пирожное, печенье. Раскрашивают их.
Роли: Актеры
Деятельность: Изобразительная
Аппликация «Украшаем кошелек»Цветная бумага, ножницы, клей.Изготавливают кошельки
Изготовление совместно с воспитателем альбома «Театры Кемерово»Клей, фотографии театров.Изготавливают альбом совместно с воспитателем..
Деятельность: Познавательно- исследовательская
Просмотр мультфильма «Лесная братва»МультфильмСмотрят мультик
Деятельность: Коммуникативная
Игры на развитие слухового внимания, творчество: -«Звуки улицы», «Звуки д\с»Ручные куклы, декорации, ширма, текст сказки.Показывают спектакль. На полянке, под сосной,

Жил-был заинька косой,

Но не просто белый заяц,

А известный всем портной!…

Деятельность: Изобразительная
Аппликация «Афиша «Лесной народ»»Лист формата А3, карандаши, цветная бумагаИзготавливают афишу вместе с воспитателем
Деятельность: игровая
Дидактическая игра «Куда наденем?»

Цель: практическое употребление в речи предлога в

Рукавицы наденем (на руки)

Шарф наденем (на шею)

Шапку наденем (на голову)

Сапоги наденем (на ноги)…

Д\и

«Найди одежду»

Цель: практическое употребление в речи предлога в

Куртка была…в шкафу

Носок был…в ботинке

Варежки были.. в кармане

Шарф был..в рукаве

Сапог был.. в углу

Рубашка была…в куртке.

Упражнение «Раз, два, три повтори!»

Цель: развитие вербальной памяти.

Педагог называет ряд из трёх продуктов, дети повторяют. Молоко – мясо – чай; масло – творог – хлеб..

Текст игрыОтвечают на вопросы

Организация сюжетно-ролевой игры «Театр» спектакль «Лесной народ»

Программное содержание. формировать у детей умение играть совместно, способствовать развитию ролевых действий, отражать в игре отдельные действия взрослых, на основе знаний, полученных из бесед, литературных произведений, просмотра мультфильмов, иллюстраций. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке.

Развивать правильное взаимоотношение детей в коллективе, согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре. Развивать выразительность речи.

Воспитывать интерес и желание играть, доводить игру до логического завершения.

Ситуация 1. Заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию.

Действия воспитателяСодержаниеДействия детей
    1. Педагог обращает внимание на театральную афишу.

    1.2 Педагог обсуждает с детьми о театре.

    -Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу?

    -Афишу!

    -Я сейчас вам прочитаю, Здесь написано, что будут показывать 2 апреля спектакль «Лесной народ».

    – Вы хотите посмотреть спектакль? Где мы его можем посмотреть? (в театре) В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?
    Дети: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные, разговариваем в пол голоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины и т. д.
    Воспитатель: Правильно. Театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. А вы хотите поиграть в театр?
    Дети: Хотим!

    Дети слушают и отвечают на вопросы (Афишу)
    Результат : дети заинтересованы сюжетом игры

    Ситуация 2. Цель: распределение ролей, и выбор необходимых атрибутов

    Действия воспитателяСодержаниеДействия детей
    Педагог помогает распределить роли-Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?
    Дети: Распределить роли.
    Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?
    Дети: Контролер.
    Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?
    Дети: Ставит стулья в ряды, проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.
    Воспитатель: Кто будет контролером? Пожалуйста иди готовь свое рабочее место.
    Дети: Кассир.
    Воспитатель: Какие обязанности у кассира?
    Дети: Кассир продает билеты.
    Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста иди готовь свое рабочее место.
    Еще кто работает в театре?
    Дети: Буфетчица. Она выкладывает товар на прилавок, продает его во время антракта.
    Воспитатель: Кто на себя возьмет роль буфетчицы?

    Пожалуйста, приступай к работе.

    -Когда заканчивается спектакль нужно артистам подарить цветы, значит нам нужна цветочница. Кто будет цветочницей?

    -А артистами будут у нас: Егор, Варя, Даниил, Настя, Надя и Ваня.-

    -А артистам будет помогать костюмер Марина Александровна одевать костюмы.

    Дети отвечают на вопросы, выбирают роли и необходимые атрибуты.
    Результат: дети выбрали роли и атрибуты, запомнили действия с ними

    Ситуация 3 Цель: побуждать детей переносить в игру события из повседневной жизни; учить выполнять игровые действия, осваивая назначения атрибутов

    Наблюдает за детьми. Направляет игровые действия детей, обращая внимание на каждого ребенка, решает конфликтные ситуации.Мама: -Мы сегодня пойдем в театр на спектакль «Лесной народ». Надо собираться, нам нужно надеть красивое платье, шляпы.

    Папа- -Где мой галстук? Вы ещё долго будете?

    -Здравствуйте! Мне пожалуйста три билета на спектакль «Лесной народ»

    Кассир- Здравствуйте! Сколько, хотите приобрести билетов? С вас три красных кружочков. Приятного просмотра!

    Билетер- -Здравствуйте! Ваши билеты? Спасибо! Проходите на свои места. Помочь вам найти места?

    Цветочница- Купите цветочки! Ромашки, розы, георгины! Спасибо! С Вас 3 красных кружочка! Приходите еще!

    Буфетчица- Здравствуйте! Попробуйте пироженки, свежие, вкусные! С Вас 3 красных кружочка! Спасибо!

    Актеры- На полянке, под сосной,

    Жил-был заинька косой,

    Но не просто белый заяц,

    А известный всем портной!…

    Выполняют игровые действия в соответствии с выбранным делом, осваивая назначения атрибутов,
    Результат: дети выполняют игровые действия, осваивая назначения атрибутов

    Ситуация 3. подведение итогов выполненной работы

    Педагог объявляет, что спектакль закончился, артисты кланяются, зрители дарят цветы.– Закончился наш спектакль. Понравился Вам спектакль? Артистам спасибо! Давайте похлопаем и подарим цветы.

    Убираем свои рабочие места.

    Дети слушают и подводят итоги, потом убирают свои рабочие места
    Результат: дети анализируют свою игровую деятельность, убирают свои рабочие места
    Скачать материал
    Сохраните информацию и добавьте сайт в закладки - нажмите CTRL+D
    Читайте далее:

    Детский сад № 50 (г. Североморск)