Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Безопасность в опасном мире»

Автор: Шамина Ольга Александровна, воспитатель 1 категории МБДОУ д/с № 10 Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, посёлок Красное Эхо.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы По развитию речи и изобразительной деятельности на тему: «Безопасность в опасном мире».

Безопасность в опасном мире.

Старшая группа.

Цели: ознакомить с понятиями опасность и безопасность и подкрепить их примерами из реальной жизни; развивать навык практической деятельности; формировать рефлексивную оценку как способ решения жизненных задач на основе социальной проблемы; осознавать важность собственной безопасности в обществе; способствовать развитию у воспитанников умения работать в микро коллективе; формировать правила поведения с незнакомыми людьми.

Ход занятия.

  1. Создание психологической комфортности.

Добрый день, ребята! Когда я ездила в город, я встречала многих людей. Некоторые из них улыбались, некоторые просто проходили мимо, а от некоторых так и веяло враждебностью ко всему миру. От такой враждебности не знаешь чего ждать. Становится страшно, чувствуешь опасность. Так как же себя обезопасить? Как чувствовать себя в незнакомом обществе комфортно? Об этом мы и поговорим сегодня.

В конце занятия вы должны будете оценить свою работу, создать свой эпизод безопасности или опасности в обществе.

Теперь возьмёмся за руки и мысленно пожелаем себе и всем, кто рядом, удачи, любви, радости, успеха.

  1. Определение темы и цели занятия.
  2. 1. Сегодня в гости к нам пришли Незнайка и Знайка. Незнайка, как вы знаете, всегда допускает ошибки во всём и всё путает, а Знайка чётко всё знает. Но Незнайка пришёл к нам, а в роли Знаек он просит побыть вас. Вы ведь много всего знаете?

Незнайка будет совершать какие-то действия, а вы его будете исправлять и говорить, что он делает не так, говорить как нужно себя ему вести.

  1. 2. Проблемная ситуация.

Наша опасность – несоблюдение нашей безопасности.

  1. Актуализация знаний.

Чтобы доказать или опровергнуть данное утверждение, я предлагаю вам стать Знайками.

1 ) — Идёт Незнайка по дороге, споткнулся (что дальше случится?).

— Он упадёт.

— Знайки, как этого ему избежать?

2) Но опасное событие для Незнайки, словно нарочно собирается из разных кусочков. Опасность увеличивается для Незнайки.

— Что может произойти после падения? (Сломает что-нибудь.)

3) Пошёл Незнайка дальше и увидел шкурку от банана. Как вы думаете, наступит он на неё ради интереса? (Да, он не знает, что она скользкая). Что потом произойдёт? (Он больно ударится.) А как можно избежать таких происшествий с Незнайкой? (Обойти стороной опасные места).

4) На этом прогулка Незнайки не закончилась. Он встретил на дороге друга и решил с ним поиграть на дороге. Как может развиваться ситуация дальше? (Поедет машина и сшибёт его).

5) Затем Незнайка пришёл домой, достал из холодильника молоко и нечаянно разлил его на полу. Что может случиться дальше? (Он поскользнётся и упадёт, может ещё и удариться). Что надо сразу делать, чтобы этого избежать? (Вытереть пол насухо).

6)Напился Незнайка молока и отправился во двор. При этом захватил свой новый дорогой магнитофон, включил его и сел на лавочку. Тут откуда ни возьмись появилась компания злых подростков.

-Что может произойти, Знайки?

— Магнитофон они отнимут, а Незнайку изобьют.

— Что надо ему сделать, чтобы такого не случилось? (Уйти домой с магнитофон, мог не брать его на улицу, если магнитофон отнимают, лучше отдать его без драки.)

7) Вернулся Незнайка домой без магнитофона весь в слезах без магнитофона. Что же ему теперь делать? (Позвонить в милицию сообщить о краже и назвать приметы преступников). Какой номер милиции? (02)

8) Спустя некоторое время Незнайке позвонили, а он дома был один, но взял трубку. Он снял трубку, сказал алло. Его спросили, кто это. Он ответил, что Незнайка. Его попросили позвать взрослых, он сказал, что дома никого нет. Затем ему сказали, чтоб он сообщил адрес, что к нему хотят придти и посидеть с ним до прихода родителей.

— Что он сделал неправильно? Что с ним может случиться?

А теперь разыграем сценку разговора по телефону. (Воспитатель заранее подготовил с детьми слова для монолога.)

1 человек: — Алло.

— А кто вам нужен?

— Это моя квартира. А вам какая нужна?

— Скажите, какой нужен. А я скажу, этот или нет.

— Сейчас никто не может подойти. Перезвоните позже.

— Я не могу открыть. Обратитесь к соседям.

2 человек.

— Кто говорит?

— Это какая квартира?

— Это какой номер?

— А взрослые дома есть?

— Сейчас придёт сотрудник милиции. Открой ему дверь!

9) Незнайка не может запомнить все номера родителей и номера других важных номеров телефонов. Что ему делать? (Написать список номеров и повесить над телефоном.)

10) Через некоторое время Незнайке снова позвонили, только теперь уже в дверь. Он взял и открыл дверь. (Что он сделал не так?)

Давайте внимательно послушаем, что надо делать при встрече с незнакомцами.

3 человек (Заранее подготовленные дети читают наизусть).

Если взрослых нету дома,

Ты от старших отдыхай,

Но при этом незнакомым

Дверь свою не открывай!

4 человек читает:

Всюду осторожным надо быть.

Даже оказавшись перед домом,

Помни, что в подъезд нельзя входить

Вместе с человеком незнакомым.

5 человек читает:

Чтоб не раскаяться потом,

Такой порядок соблюдай:

Открыв ключами двери в дом,

Снаружи ключ не оставляй.

6 человек:

Никогда не ходи,

Как бы кто ни зазывал,

С незнакомыми людьми

На пустырь или в подвал.

7 человек:

Если незнакомцы пригласили

Покататься на автомобиле,

Помните, ребята, ваш ответ

Должен быть простым и твёрдым: «Нет!»

8 человек: Есть закон: у людей незнакомых

Не бери ничего никогда,

Не веди беззаботно в свой дом их –

А иначе случится беда.

  1. Проверка.

У Незнайки плохая память. Он просит вас, Знайки, повторить все правила поведения на улице и дома с незнакомыми людьми и ещё что-то было там, он сейчас уже не помнит.

  1. Практическая работа.

Незнайке понравилось, как вы смогли его исправить в жизненных ситуациях, поставить на правильную дорогу. Теперь он хочет показать знания о безопасности своей жизни своим всем друзьям. Но для того, чтоб ему снова всё не перепутать. Он просит вас нарисовать рисунки с такими ситуациями, чтобы видя рисунок, он вспомнил, опасно так поступать или нет.

  1. Самооценка работы на занятии.

Ребята, оцените свои рисунки, оцените вашу работу и дайте Незнайке их с собой. Пусть о нас не забывает.

— Алло.

— А кто вам нужен?

— Это моя квартира. А вам какая нужна?

— Скажите, какой нужен. А я скажу, этот или нет.

— Сейчас никто не может подойти. Перезвоните позже.

— Я не могу открыть. Обратитесь к соседям.

— Кто говорит?

— Это какая квартира?

— Это какой номер?

— А взрослые дома есть?

— Сейчас придёт сотрудник милиции. Открой ему дверь!

 

Если взрослых нету дома,

Ты от старших отдыхай,

Но при этом незнакомым

Дверь свою не открывай!

Чтоб не раскаяться потом,

Такой порядок соблюдай:

Открыв ключами двери в дом,

Снаружи ключ не оставляй.

Всюду осторожным надо быть.

Даже оказавшись перед домом,

Помни, что в подъезд нельзя входить

Вместе с человеком незнакомым.

 

Никогда не ходи,

Как бы кто ни зазывал,

С незнакомыми людьми

На пустырь или в подвал.

 

Если незнакомцы пригласили

Покататься на автомобиле,

Помните, ребята, ваш ответ

Должен быть простым и твёрдым: «Нет!»

 

Есть закон: у людей незнакомых

Не бери ничего никогда,

Не веди беззаботно в свой дом их –

А иначе случится беда.

 

 

Скачать материал