Дидактическое обоснование организованной продуктивной образовательной деятельности

Автор: Долковска С.Н., воспитатель МБДОУ ЦРР »Россиянка г. Калуги НСП«Чебурашка»

Дидактическое обоснование  организованной продуктивной образовательной деятельности.

•    Дид. игра «Опиши кристаллики »

•    Дид. игра «Дружат — не дружат»

•    Дид. игра «Какого «крисгаллика» не хватает?»

•    Дид. игра «Заполни таблицу»

•    Дид. игра « Собери кристаллики»; по цифрам , по точкам , по цвету .

•    Дид. игра «Крестики — нолики»

•    Дид. игра «Найди ошибку»

•    Дид. игра «Посчитай, сравни «кристаллики» и расставь математические знаки

•    Дополнительный материал

•    Проверь себя

Тема

 

 

«Мяч»

 

 

Программное обеспечение

 

 

 

Разработана  в  соответствии  с общеобразовательной программой дошкольного образования « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,  Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

 

 

 

Образовательная область Позновательная    деятельность

 

 

Форма педагогического мероприятия ООД

 

Возраст детей 3-4года (вторая младшая группа)

 

 

Цель Создать условия для развития позновательной активности детей в процессе эксперементирования

 

 

Задачи 1.       Продолжать знакомить детей со свойствами мяча  ( упругость, не тонет в воде,  сделан из резины)

2.       Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты

3.       Воспитывать активность, умение работать в коллективе

 

Средства обучения 2 тазика с водой,

резиновые мячи (большого и маленького размера, красного, синего , жёлтого , зелёного цвета),

большая корзина.

 

Предварительная работа Заучивание стихотворения «Наша Таня громко плачет»;

познавательные беседы;

п/и «Перекати мяч»,

п/и «Передай мяч по кругу»,

п/и «поймай мяч и назови фрукт, или овощ),

п/и «Попади в цель»;

рисование и раскрашивание мячей (красками, карандашами).

Форма организации детей Групповая  и  индивидуальная

 

 

Ход мероприятия

Структурные части ООД Содержание игровых заданий Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемый результат
1.       Организационно-мотивационная Игровая ситуация «Мячи  в корзине»

 

 

 

Воспитатель обращает внимание на корзину с мячами и  предлагает:

Взять  мяч, кому какой нравиться.

Показать  мячи  красного,   синего, зелёного, жёлтого цвета, в полоску.

Далее  воспитатель предлагает показать мячи – большого , маленького размера.

 

Дети подходят и  берут любой понравившийся им  мяч.

По  просьбе  поднимают мяч нужного цвета и  размера.

мотивированы  на предстоящую деятельность

 

2.       Позновательная деятельность Вопросы  к детям

 

 

 

Чтение стихотворения: «Наша Маша громко плачет»

 

 

 

 

Вопросы к детям

 

 

Опыт «Мяч в воде не тонет»

Закрепление правила по ОБЖ

 

Воспитатель задаёт вопросы детям:

А что умеют делать мячики?

А почему мячик катится?

 

Вместе с детьми прочитывает  стихотворение  А. Барто

Наша Таня громко плачет,

уронила в речку мячик,

тише Танечка не плачь,

не утонет в      речке мяч.

Почему Таня плачет?

Давайте посмотрим на самом деле мяч утонет?

Воспитатель предлагает опустить мячи в воду, посмотреть, что произойдёт:

Что случилось с мячами? Воспитатель подводит детей к выводу :

Мячи не тонут, поэтому мама не зря говорила :   тише Танечка не плачь ,не утонет в речке мяч.

Ребята, самим доставать мячи из речки нельзя. Только взрослый человек может достать мяч (мама или папа)

 

Дети отвечают на вопросы:

Мячики умеют  катиться.

Мячик катится, потому что он круглый.

Договаривание фраз   стихотворения   « Наша Таня громко плачет».

 

 

 

 

Уронила в речку мячик. Таня переживает, что мяч утонет.

 

Дети опускают мячи в воду  и  делают вывод:

мячи плавают, поэтому не надо плакать.

 учаться вести диалог

Воспитывается умение внимательно слушать стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

Учаться делать выводы

 

Динамическая  пауза

 

 Игра «Девочки и  мальчики»

 

 

 

 

 

Воспитатель предлагает ребятам поиграть в игру: «Девочки и  мальчики»

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.

Прыгают как мячики: прыг, прыг, прыг.

Ножками топочут: топ, топ, топ.

Весело хохочут: ха, ха, ха.

Мяч мы поднимаем вверх

 

Кто поднимет выше всех?

Тише, тише мяч устал,

и всех ребят к стульчикам позвал.

 

 

Дети выполняют движения согласно тексту.

— хлопают в ладоши,

-прыгают  на двух ногах,

-топают  ногами,

-произносят слова

-поднимают руки вверх, имитируя в руках мяч

-становятся на носочки

-садятся на стульчики.

Мотивировать на двигательную деятельность
3.       Позновательная деятельность Вопросы к детям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Мячики»

 

 

 

Воспитатель  задаёт вопросы и поясняет ответы.

Ребята, почему же наши мячики плавали?

Мячи лёгкие ,потому что в них находиться воздух.

Как вы думаете из какого материала они сделаны? Они сделаны из резины.

Сожмите попробуйте мячик. Какой мячик упругий

Что ещё умеет делать мячик?

Посмотрите, ребята, в нашей группе находиться корзина:

-мой мячик хочет запрыгнуть в корзину. А ваши?

 

ответы на вопросы воспитателя:

 

-мячи плавают, потому что они: лёгкие.

 

-мячи   сделаны из резины

 

 

 

-мячи умеют прыгать

 

 

Дети забрасывают мячи в корзину

 

Получают новые знания

Пополняется словарный запас (резина , воздух, упругий?

 

 

 

 

 

 

Двигательная деятельность

4.       Рефлексивная Анализ занятия.

 

 

-ребята, вам понравилось с  мячиком  играть?

-а, что мы делали с мячом?

-что мы узнали про мячик?

 

-что могут делать мячики?

 

 

 

Играли, катали, бросали в корзину

Мячики не тонут в воде

Мячики упругие и сделаны из резины.

Они могут катиться, прыгать, плавать в воде.

Обсуждение результатов деятельности.

Как приучит мяч быть послушным?

  1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.
  2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
  3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.

Дидактические игры в картинках

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Скачать презентацию Скачать презентацию

 

Скачать материал