Занятие по сказкотерапии: «Сказка «Репка»

Автор Боброва Надежда Владимировна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 37 «Веснянка» города Рубцовска Алтайского края

Занятие по сказкотерапии: «Сказка «Репка»

Данное занятие по сказкотерапии можно использовать педагогам-психологам по развитию и психокоррекции личностной сферы поведения, эмоционально-волевой сферы детей.

Задачи:

  1. Развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.
  2. Развитие слухового и зрительного внимания.
  3. Формировать умения плавно и длительно выдыхать.
  4. Развития мелкой моторики пальцев и координации движения. Формировать умение произвольно расслаблять мышцы тела.
  5. Воспитывать способность внимательно и терпеливо слушать других.
  6. Развивать фантазию и творческое воображение.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Снятия эмоционального напряжения:

Звучит музыка. Дети входят в зал. Предлагаю сесть и сделать круг. Каждый садится на пяточки в позу расслабления.

Игра “Давайте познакомимся”

Начинает ведущий. ” Я, Надежда Владимировна!”, протягивает руку, берёт за руку. По кругу здороваются , называют имя в заключение.

Психолог: Вот какой крепкий круг у нас получился!

  1. Основная часть.

Психолог: К нам в круг сказка пришла, а мы не слышим. Тихо, тихо круг сомкните. (Психолог не заметно подкидывает шапочку “Репки”). Прислушайтесь и разойдитесь!

Дети расходиться, находят в середине круга шапочку “Репки”.

Психолог: Что за сказка к нам пришла?

Дети: Репка.

Психолог: Давайте, попробуем сказку оживить? В этом нам поможет считалка.

“Раз, два , три, четыре, пять!” (считают дети, на кого выпало пять становиться “Репкой”)

Затем считает “Репка”, выбирает “Бабку”, “Бабка считает, выбирает “Дедку” и т. д.

Дети надевают шапочки своих героев.

Психолог:

Посадил дед репку (дед берёт за руку репку и садит по середине зала)

Долго трудился дед ,копал, полевал, полол (имитирует движения) , очень уставал (дед садится изображает усталость). Все его жалели: и Бабка, и внучка, и Жучка, и кошка, и мышка (жалеют по желанию говорят добрые фразы). Иногда помогали копать, поливать, пропалывать (имитируют движения) Выросла репка большая – пребольшая . Стал дед репку тянуть. Тянет по тянет, а вытянуть не может. Позвал бабку.

– А Бабушка занята борщ варит, а овощей много надо.

– Давайте, поможем выбрать бабушке овощи.

Игра “Сварим борщ”

Каждый из героев помогает выбрать овощи и забросить в кастрюлю.

Психолог: Молодцы, всё помогли бабушке!

(Если , что-то лишнее говорит и убирает)

– Дедка за репку, бабка за дедку (все герои помогают говорить слова). Тянут потянут, вытянуть не могут. (Иминитируют). Позвала бабка внучку, а внучка с Жучкой играла. Они сразу прибежала. Стали они все вместе тянуть, тянут по тянут, а вытянуть не могут. Побежала собака, позвала кошку. А кошка мышку ловит.

– Поможем поймать кошке мышку?

Игра “Мышеловка”

-Я буду говорить , а вы выполнять. Психолог предлагает детям встать в круг. Круг- это мышеловка. Выбирается из детей кошка и мышка. Мышка бегает по мышеловке, кошка за мышеловкой, мышка бегает и выбегает кошка пытается поймать её. По сигналу ведущего мышеловка захлопывается.

Поиграв не много и передохнув, дети продолжают разыгрывать сказку.

Психолог: Стали они все вместе репку тянуть. (Дети говорят) Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку тянут по тянут, а вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

– А мышка обиделась не идёт. Кто сможет уговорить мышку?

Упражнение “Ласковое слово”

Дети ,используя в своей речи ласковые слова пытаются уговорить мышку.

Психолог: Мышка прибежала радостная, уговорили её.

Тянут потянут : вытянули репку.

Минутка релаксации

Все устали легли на Солнышко отдохнуть. Звучит музыка, пение птиц, дети лежат на ковре.

  1. Заключительная часть:

Психолог: Отдохнули? А сказка ушла. Пора попрощаться.

(садиться в кружок)

– В какой сказке мы побывали? Вам понравилось? Как вы думаете ,как живут герои сказки?(дружно, помогают друг другу)

– А вы кому-нибудь помогаете?

Психолог: На память о сказке возьмите вот этот овал и превратите его в “Репку”

Дети дорисовывают листья ,раскрашивают.Молодцы!

Психолог: До свидания!

Скачать материал
Сохраните информацию и добавьте сайт в закладки - нажмите CTRL+D
Читайте далее:
111