Конспект в подготовительной группе «Необычное приключение»

Автор: Костырева Елена Александровна, воспитатель дошкольной группы МДОУ «Энергетик» г. Нерюнгри Республика Саха Якутия

Занятие направлено на развитие логического мышления и коммуникативных способностей в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект занятия для детей подготовительной группы.

Тема: Необычное приключение.

Программное содержание:

Развивать умение детей осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного и практического плана, частичном мыслительном решении логических задач.

Формировать умение детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп, сопоставлении их, обосновании найденного решения.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать другим, умение работать вместе.

Продолжать совершенствовать опыт внешнего оформления эмоций, побуждать к передаче тонких оттенков настроений. Научить передавать различные эмоциональные состояния; развивать способности понимать чувства другого. Активизировать эмоции.

Ход занятия:

Дети входят в группу, воспитатель приглашает их пройти и сесть в круг на ковер.

Приветствие

Дети вместе с воспитателем сидят в кругу. Всем предлагается разучить приветствие:

Доброе утро, Саша (улыбнуться и кивнуть головой),
доброе утро, Маша… (называются имена детей по кругу)

Доброе утро Елена Александровна,
доброе утро, солнце (все поднимают руки, затем опускают),
доброе утро, небо (аналогичные движения руками),
доброе утро, всем нам и нашим гостям (все разводят руки в стороны, затем опускают)!

Дети посмотрите, что у меня здесь. ( Показывает тарелку с водой, лепестки, цветок, скорлупу ореха). Не напоминает ли вам что то это?

Вот подсказка: « скорлупа грецкого ореха была ей колыбелькой, голубые фиалки периной, а лепестки роз – одеялом. В скорлупе она спала ночью, а днем играла на столе.

Здесь стояла тарелка с водой, а на краях тарелки лежали цветы и длинные стебельки цветов купались в воде. Для этой девочки тарелка с водой была целым озером, и она плавала по этому озеру на лепестке, как на лодочке…»

— О ком это ? Ребята, как вы считаете, почему эти предметы появились у нас ? Может кто – то просит нас о помощи?

( Раздается стук в дверь)

В дверь забегает Дюймовочка с корзинкой цветов, дети радуются, узнают её.

-Дюймовочка, я вижу, ты чем то огорчена, что — нибудь случилось?

— Да случилось. Меня Баба Яга превратила в обычную девочку и не пускает в мою сказку, Баба Яга просит, чтобы я прочитала её слова. (Достает два зашифрованных слова шкатулка и задания)

— Не переживай, мы что нибудь придумаем. Что же нам делать ребята?

— Давайте поможем Дюймовочке прочитать слова Бабы Яги, и помогут нам в этом дружба, находчивость и смекалка.

— Что же могут обозначать эти слова? (Нужно найти шкатулку). Баба Яга спрятала задания в шкатулку, но чтобы дойти до неё, нужно пройти по лабиринту.

Лабиринт.

Цель: Тренируем умение соотносить действия с партнером, формирует доверие, сплоченность.

На полу запутанный лабиринт.

— Нам предстоит пройти лабиринт, Но он не простой: его можно пройти только вдвоем, повернувшись лицом друг к другу. Если вы хоть раз обернетесь или расцепите руки, двери лабиринта захлопнутся и шкатулка исчезнет.

( Дети делятся на пары, становятся лицом друг к другу, берутся за руки и начинают проходить). Когда все пары пройдут лабиринт, берут шкатулку и открывают её, находят в ней задания, которые читают сами дети.

1 задание. Дюймовочка должна узнать из какой сказки персонажи..

— Посмотрите ребята, Баба Яга заколдовала все сказки и превратила их в геометрические формы. Мы должны помочь узнать Дюймовочке из какой сказки персонажи.

1) 3 розовых круга – « Три поросенка»

2) 3 коричневых разных по величине круга – «Три медведя»

3) Один большой черный и 7 маленьких треугольников белых – «Волк и семеро козлят»

4) 7 разноцветных овалов и 1 круг – «Цветик – семицветик»

После отгадывания каждой сказки проводится беседа о героях положительных и отрицательных.

2 задание. Баба Яга расположила маленьких человечков по определенному правилу. Но один человечек убежал и Дюймовочка должна назвать, какой человечек убежал со своего места, какая у него юбочка, как он держит ручки и какое у него эмоции на лице.

3 задание. Баба Яга приготовила Дюймовочке палочки и предлагает:

1) С помощью одной палочки образовать на столе треугольник.

2) С помощью двух палочек образовать на столе квадрат.

3) На стол положить в ряд три палочки, и сделать среднюю крайней, не трогая ее.

4. задание. Баба Яга хочет, чтобы Цветик – семицветик прошел по ее тропинке.

Игра «Тропинка»

Цель. Активизация воображения и сопровождающих его положительных эмоций, формирование личности и развитие оптимистического чувственного фона.
Все дети выстраиваются в затылок и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде взрослого они переходят воображаемые препятствия.

«Спокойно идем по тропинке… Вокруг кусты, деревья, зеленая травка… Шелестят листья… Вдруг на тропинке появились лужи… Одна… вторая… третья… Снова спокойно идем по тропинке… Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила… Спокойно идем по тропинке… Тропинка пошла через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз… Два… Три… Четыре… Перешли болото, снова идем спокойно. Перед нами овраг. Через него перекинуто бревно. Переходим овраг по бревну… Осторожно, идем!.. Ух! Наконец-то перешли… Идем спокойно!.. Что это? Тропинка вдруг стала липкой от мокрой раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней… Еле-еле отдираем ноги от земли… А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны!.. Перелезаем через упавшее дерево… Вот и пришли! Молодцы!»
(Текст необходимо читать спокойно, с соответствующими интонациями.)

5 задание. Баба Яга предлагает ответить на ее вопросы:

1) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

2) Надо разделить 5 яблок между 5 –ю девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна должна взять яблоко вместе с корзиной).

3) Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке – по 4 яблока. Сколько всего яблок.

4) Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? ( Нельзя улетит).

5) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

6) Яблоки в саду поспели. Я отведать их успела.

Пять румяных наливных, Три с кислинкой. Сколько их?

— Ох какая злая Баба Яга, какие трудные задания придумала. Чтобы нам такое придумать, чтобы с Бабой Ягой случилось невероятное?

Давайте мы с вами поместим всю злость Бабы Яги в воздушный шарик, и завязав его отпустим в голубое небо представим, как этот шарик исчезает.

Этюд «Надуем шарик злостью»

Может мы подарим наши улыбки.

Упражнение «Тренируем эмоции»

Цель. Развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. Ведущий предлагает детям:

 

улыбнуться, как:

— кот на солнышке,

— само солнце,

— хитрая лиса,

— будто ты увидел чудо.

— Молодцы от ваших улыбок стало светлее и возможно их увидит Баба Яга.

-Дюймовочка, можно у тебя узнать, почему цветы в твоей корзинке только белые?

— Баба Яга так рассердилась и забрала все краски с моих цветов, и теперь в моей сказке растут только белые цветы.

— Ребята, а можем мы помочь Дюймовочке?

Воспитатель предлагает детям сделать цветы разноцветные из бумаги и     подарить корзинку Бабе Яге.

Оригами. Дети складывают цветы по схеме.

— Ребята давайте мы, вместе соберем разноцветный букет с нашими пожеланиями, может от этого Баба Яга станет добрее.

По окончанию влетает Баба Яга.

— Баба Яга, зачем ты пришла, мы еще не все твои задания исполнили?

— Я не хочу больше желать…По дороге я встретила ежа, он мне рассказал… (плачет)

— Дети что мог еж рассказать Бабе Яге?

— Что мы хотим ее расколдовать, что мы дружные, добрые…

Б.Я.: Да, он мне все рассказал, а я увидела ваши улыбки, ваши цветы, услышала ваши пожелания, и со мной что то происходит, я стала какая то….. (плачет).

— Ты стала добрая, не злая!

— Да, я стала добрая, не злая пойдем Дюймовочка, я сама тебя расколдую и провожу тебя в твою сказку, и буду совершать всегда только добрые поступки. (Уходят).

— Какие вы молодцы! Вы самые добрые, дружные ребята!

— Ребята, как нам удалось помочь Дюймовочке? Какие хорошие поступки мы с вами совершили?

— Что нам помогло совершать эти поступки?

— Мне очень приятно, что мои дети такие добрые, веселые и справедливые.

Давайте сейчас присядем на полянке и послушаем.

Релаксация «Улыбка»

Цель. Снятие психоэмоционального напряжения.
Воспитатель предлагает сесть удобнее. Включается медленная приятная музыка.
«Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя… Окружающий мир есть радость для тебя… Теперь откройте глаза и посмотрите на природу. Ты всегда радость для другого… Береги себя и другого береги… Уважай, люби все, что есть на Земле — это чудо! И каждый человек — тоже чудо! Спасибо всем за работу, за то, что вы есть! Спасибо!»

Скачать материал