Конспект по познавательному развитию «Ищем клад»

Автор: Загулина Любовь Сергеевна, воспитатель старшей группы МДОУ детский сад №38 город Ярославль

Конспект ОО Познавательное развитие Ознакомление с пространственными отношениями «Ищем клад»

Ознакомление с пространственными отношениями Тема: «Ищем клад»

Цель: Формирование у детей умение ориентироваться в пространстве

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей ориентироваться в группе, определять место предметов, отмеченных на плане.

Развивающие:

  • развивать наблюдательность, воображение, зрительную и слуховую память.

Воспитательные: 

  • воспитывать культуру поведения в группе
  • воспитывать желание работать в команде

Активизация словаря: — путешествие, путешественники.

Ход занятий

  1. Организационный момент.

Дети стоят около воспитателя, на доске план группы.

— Ребята скажите, что изображено на плане?

+ Наша группа

— Что отмечено на плане?

+ Окна, двери, столы.

— Ребята, а как мы обозначаем двери?

+ Синим цветом.

— А окна?

+ Красным цветом.

— А что еще отмечено на плане?

+ Столы

— Как обозначим столы?

+ Прямоугольником.

— Молодцы все правильно.

  1. II. Введение в игровую ситуацию

(помощник воспитателя подбрасывает письмо под двери в группу).

— Ребята, а что это?

+ Письмо.

— Интересно, что бы это могло быть, давайте посмотрим.

(Воспитатель вместе с детьми открывает конверт).

— Ничего не понимаю, может вы знаете, что здесь нарисовано.

Ответы детей.

— Молодцы это план нашей группы.

— Посмотрите на планет еще какие-то кружки с цифрами, чтобы это могло быть?

Ответы детей.

Вы правы я тоже думаю, что это подсказки.

— Ребята мне кажется, что это карта, по которой мы найдем клад.

— Но сначала чтобы найти клад нам надо найти все подсказки.

— Сейчас мы отправимся в путешествие, чтобы найти клад. Ребята скажите, как называются люди, которые путешествуют?

Ответы детей.

— Правильно путешественники.

III. Практическая деятельность.

Воспитатель: И так наше путешествие начинается у входной двери в группу

(Дети проходят к входной двери).

— Ребята посмотрите, где у нас первая подсказка.

Ответы детей.

— Давайте все вместе найдем нашу подсказку.

— Молодцы быстро нашли.

— Ребята, а что это? (на подсказке изображены фрагменты картинки).

Ответы детей.

— Первая подсказка у нас есть, давайте продолжим наше путешествие и найдем остальные подсказки.

— А чтобы найти следующую подсказку нам надо внимательно посмотреть на карту.

— Где находится вторая подсказка?

Ответы детей.

— Молодцы на столе, А как мы на плане обозначим столы?

Ответы детей (прямоугольником).

— Кто мне скажет, где третья подсказка?

Ответ детей.

— Ребята давайте вспомним, что на нашем плане мы обозначаем синим цветом.

+ Двери.

— Посмотрите, у какой двери наша подсказка на плане.

+ У двери в спальню.

— Посмотрите, какие мы молодцы у нас уже есть почти все подсказки и скоро мы найдем наш клад.

— Давайте посмотрим на план и узнаем где четвертая подсказка?

Ответы детей.

— Молодцы все подсказки мы нашли, теперь немного отдохнем и соберем наши картинки подсказки.

(Дети вместе с воспитателем садятся на ковер и собирают фрагменты картинок в одну).

Звучит музыка «Звуки леса».

— Ребята посмотрите, что получилось, когда мы собрали все подсказки.

+ Цветок.

— Сейчас я узнаю кто из вас самый внимательный.

— Где у нас в группе находится этот цветок?

— Ответы детей.

— Молодцы правильно нашли, давайте все вместе пройдем и найдем наш клад.

  1. IV. Анализ.

— Ребята скажите, а что мы с вами сегодня делали?

-Ответы детей.

-Ребята а что вы узнали сегодня нового?

-Ответы детей

-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

-Ответы детей