Конспект НОД по экологическому образованию «Посадка семян»

Автор: Лелюхина Надежда Николаевна, воспитатель МБДОУ д/с «Родничок», г.Черногорск, ул. Кирова 70

Тема: Посадка семян фасоли, гороха и бобов.

Цель: Создание условий для развития трудовых действий при посадке семян фасоли, гороха и бобов.

Задачи:

1.​ Создать условия для развития трудовых действий.

2.​ Способствовать развитию навыков взаимодействия ребёнка со сверстниками.

3.​ Создать условия для развития познавательных интересов.

4.​ Создать условия для поддержки речевой активности.

Оборудование: Семена фасоли, бобов, гороха. Палочки для рыхления, коробка, лейки с водой, 3чашки. Таблички с изображением фасоли, бобов, гороха, пугало, фартуки, обруч обтянутый тканью, схема посадки семян.

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

На веранде участка дети находят коробку.

Воспитатель: Все семена кто-то перепутал.

Дети самостоятельно рассматривают семена (фасоли, гороха, бобов)

Воспитатель предлагает обследовать семена по форме, цвету, размеру. Какие они на ощупь? (гладкие, шероховатые). На что похожи?

Как навести порядок в коробке? Что можно сделать?

Предложения детей. Семена рассыпают на обтянутый тканью обруч.

Дети разбирают семена в 3 чашки отдельно (горох, фасоль, бобы).

Д/и «Разбери семена»

Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает загадки, считалки, чистоговорки об овощах?

Дети рассказывают стихи, чистоговорки, загадывают загадки.

«Бабкин боб расцвёл в дождь, будет бабке боб в борщ»

В огороде рос горох,

А за речкой гречка.

Старый наш козёл Тимоха.

В огороде рвал горох,

Гречку рвал за речкой.

Воспитатель: Что можно сделать с семенами? (семена можно посадить в землю, можно сварить суп)

Воспитатель: Какой суп можно сварить из гороха, фасоли?(гороховый, фасолевый)

Куда можно посадить семена? Для чего?

Дети предлагают посадить семена на грядку. А сажают семена, для того чтобы съесть их, когда вырастут. Договариваются, что нужно для посадки и кто, что будет сажать.

Воспитатель предлагает картинки семян фасоли, гороха, бобов.

Дети подходят, выбирают по желанию образец.

Так образуется 3 группы;

1-ая сажает фасоль,

2-ая горох,

3-я бобы

Воспитатель: Что нужно для роста и растений? (свет, вода, солнечное тепло, земля)

Дети высказывают свои мысли. Рассматривают схему посадки семян.

Воспитатель: Кто дома с мамой уже сажал семена овощей в огороде?

Дети идут на огород, взяв с собой семена, лейку, таблички. Грядка уже готова к посадке. Дети совместно с взрослыми делают бороздки по всей длине грядки и в них (на определенном расстоянии) кладут семена гороха, фасоли, бобов. Борозды засыпают землёй, поливают.

Воспитатель: Как мы с вами можем узнать наши грядки?

Дети договариваются, как будут маркировать грядки, 3 рисунка, 3 этикетки

Схематически изображают растение с грядки и прикрепляют на табличку.

Воспитатель: Почему грядки получились красивые и аккуратные?

Потому что, мы все вместе очень старались.

Воспитатель: Как спасти наши посевы от птиц, чтобы не склевали урожай?

Высказывания и предложения детей. Поставить пугало.

Игра с Пугалом 

Дети идут по кругу и громко поют.

Пугало стоит в центре круга, вытянув руки в сторону. 

В огороде пугало, пугало стоит

Колоски нам пугало рвать с грядки не велит (грозят пальчиком)

Мы тихонько подойдем

Колосочков мы нарвем (дети идут на носочках к Чучелу)

Пугало громко поет

Колоски нельзя здесь рвать

Буду я вас догонять