Конспект итогового мероприятия «Зимняя сказка» для детей 3-4 лет

Автор: Табанина Елена Михайловна, воспитатель высшей категории  г. Каменск — Уральский, Свердловская область, «Детский сад № 98». Конспект итогового мероприятия проекта: Досуг «Зимняя сказка» для детей 3-4 лет

 

Цель: систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах.

 

Задачи:

Образовательные

– расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

– формировать представления детей о зимних забавах и безопасном поведении зимой во время прогулки.

– привлекать детей к активному общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

-расширять и активизировать словарный запас по теме, использовать в речи прилагательные.

Развивающие

– формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

– повышать интерес детей к участию в зимних забавах ;

– развивать речь, память, творческие способности дошкольников.

Воспитательные

– воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

красоту зимней природы;

– воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

 

Методы:

– игровые;

– наглядные;

– словесные;

– практические

Материал: Картинки с изображением характерных особенностей зимы, книги, снежинки, стаканы с водой и снегом, фильтры, д/и «Собери снеговика», материал для продуктивной деятельности.

Словарная работа:  активизация словаря (зима, снег, белая, легкая снежинка, полетели, холодно, слепить снеговика, катаются, дует ветер), обогащение словаря (сугроб, морозит, пушистая, зимушка – зима, морозный день).

Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом, беседы, чтение художественной литературы и т. п.

Этапы деятельностиХод НОДПримечание
1.Орг. момент

 

 

 

 

 

2.Мотивационно – целевой этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Обобщение, систематизация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Подведение итогов

 

 

Дети входят в группу, встают в полукруг. Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы дружные, как вы много всего знаете и умеете. Поздоровайтесь с ними. Мы поздоровались, а, значит, пожелали друг другу доброго здоровья.

– Ребята, а вы любите сказки? Давайте подойдем к книжному уголку и посмотрим, какие сказки вы знаете? («Снегурочка», «Морозко», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка».)

– О каком времени года говорится в этих сказках? (о зиме)

– Молодцы, много сказок знаете.

– Ребята, а вы хотите попасть в зимнюю сказку? Давайте произнесём волшебные слова:

«Снег, снег кружится

Белая вся улица.

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок».

Входит зима.

Зима: Здравствуйте , гости, здравствуйте, дети. Отгадайте про меня загадку:

«Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю леса, поля,

Строю чудо-терема» (зима).

-Правильно. Я – зимушка-зима. А вы попали в мою зимнюю сказку.

– Посмотрите, какой у меня волшебный сундучок. Вам интересно, что в нем? Давайте его откроем. Ой, не открывается. А я знаю, что нужно сделать, чтобы он открылся. Ответьте на мои вопросы и расскажите обо мне. А в этом вам помогут мои волшебные картинки (на мольберте картинки с изображением зимних явлений, дети рассказывают по картинкам о зиме).

– У меня есть снежок, кому я его дам, тот и будет отвечать.

Зима: Молодцы, интересные у вас получились рассказы. Давайте откроем наш сундучок (пробуем открыть сундучок) Не открывается почему-то. Значит, вы еще не все обо мне рассказали. А что вы любите делать зимой? (ответы детей) Я знаю интересную игру о зимних забавах, давайте поиграем.

Музыкальная игра «Хлоп в ладоши!»

Зима: Молодцы! Весело поиграли. Ну что, давайте посмотрим, откроется ли наш сундучок? (сундучок открывается, в сундучке лежат снежинки)

-Ребята, посмотрите, что в сундучке (снежинки). (Зима раздает всем по одной снежинке).

-Какие снежинки? (белые, красивые, резные, разные, круглые, легкие, воздушные) Давайте поиграем со снежинками.

Пальчиковая игра «Снежинка».

Маленькая снежинка села на ладошку

(дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко

(накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибают пальчики)

Отпускаю, полетать.

(дуют на снежинку)

– А теперь возьмите снежинку и снова положите на ладошку, растаяли ваши снежинки? (нет)

-Почему? (они не настоящие, бумажные, поэтому и не тают)

– Я вам дарю эти снежинки, будете в группе с ними играть.

– Дети, а вы любите есть снег? А почему его нельзя есть, ведь он нам кажется белым, чистым и пушистым.

-Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем опыт и убедимся в том, что снег на самом деле не такой уж и чистый.

– Мы с вами вчера с прогулки принесли снег в стаканчике, и сегодня утром посмотрели, что с ним произошло? (он растаял, превратился в воду) А в другой стакан, мы налили простую воду из крана. У нас есть 2 стола. Мы сейчас с вами разделимся на 2 группы. За первым столом дети будут фильтровать воду, которая получилась из снега. А за вторым столом воду из под крана. И потом проверим, чистые ли будут у нас фильтры (вместе с детьми пропускаем воду через фильтр, рассматриваем фильтры: один фильтр чистый, другой грязный.

Вывод: снег есть нельзя, потому что он грязный, в кране бежит чистая, питьевая вода.)

Зима: А что вы умеете делать из снега?

Воспитатель: мы любим из снега делать снеговиков.

Зима: очень я хочу посмотреть на ребяток, какие они………

Воспитатель: дети, сейчас мы с вами будем делать снеговиков. На столах у нас приготовлены заготовки, подумайте, подойдите к столу и выберите, из чего вы будете делать снеговиков.

(На столах заготовки: д/и «Собери снеговика», д/и «Выложи из ниток», синий картон с контурами снеговиков, ватные диски, манка,   клей).

Дети самостоятельно, с небольшой помощью взрослого выполняют задание.

Зима: Молодцы, ребята. Красивые у вас получились снеговики. За то, что вы хорошо потрудили, много мне рассказали интересного, были дружными, я вас хочу угостить конфетами.

Воспитатель: Спасибо тебе зима, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем все глазки повторим волшебные слова.

 

 

 

 

 

 

Рассматривание книг.

 

 

 

 

 

 

Чтение стихотворения.

 

 

 

Музыка

Сюрпризный момент

Загадка

 

 

 

 

 

Игровой момент.

 

 

 

Рассматривание картинок.

 

Рассказ ребёнка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальная игра.

 

 

 

Вопросы к детям на активизацию словаря

 

Пальчиковая игра.

Проведение опыта.

 

 

 

 

 

Продуктивная деятельность детей.

 

Сохраните информацию и добавьте сайт в закладки - нажмите CTRL+D
Читайте далее: