Как адаптировался ваш первоклассник?

Прошло какое-то время с начала учебного года, и вы, как родители, видите определенные результаты. Где-то ребенок успешно проявил себя, а где-то, наоборот, появились проблемы, которые вы вместе пытались решать на протяжении этого времени. Начало года, конечно же, запомнилось вам всем, а особенно – малышу, поскольку для него всё было новым, красивым и красочным. Но вот, вошли в вашу дверь серые будни, и яркие краски первого дня обучения в школе уже начали блекнуть.

Школа для малыша становится невероятным источником стресса. Ему приходиться заниматься неизвестным до тех пор видом деятельности в новом для него месте, под руководством незнакомого взрослого человека. И притом, рядом нет родителей. Здорово, если учитель в вашем классе – человечный и мыслящий педагог, а вдруг нет? Малыши, посещавшие садик, часто адаптируются в школе гораздо быстрее, потому что они привыкли сотрудничать с коллективом, заводить друзей, слушаться воспитателя, самостоятельно могут справиться с одеждой, сами ходят в туалет и следят за собой. Где-то в их головушках сохраняется мысль о том, что школа – это тот же садик, просто немного другой, и быть в нём нужно подольше. В основном у них есть иммунитет к детским заболеваниям, так что они реже болеют, меньше пропускают занятий, и идут в ногу с классом.

Если у вас не было возможности отдать ребенка в сад, и вы занимались с ним дома, но видите отрицательные результаты, что вам делать? Соберитесь с силами, и вспомните, что сделали не так при подготовке. Кроме счёта, чтения и письма, нужно было научить его выполнять разные команды, подчиняться учителю, сотрудничать в команде, выдерживать длинный урок, поиграть в школу, и т.д.

Всё, чего вы боитесь, может и не произойти. Обычно ребенок может выровняться по учебе в ближайшие полгода. Чем ему можно помочь? Можно купить наборы для девочек, красочные тетради с коротенькими рассказами, организовать место для работы малышу так, чтобы он быстро ориентировался в своих вещах. Можно сделать разноцветные карманы для школьных принадлежностей. Можно компенсировать неуспехи в школе спортивными секциями, кружками, в игровой форме активизировать его мышление в непринужденной обстановке. Играйте с ребенком в шашки или шахматы. Заинтересуйте ребенка, пусть ему будет увлекательно учиться, пусть увидит, какой интерес к этому проявляют другие дети. Если ребенок панически боится школы и совершенно не хочет туда идти, стоит побеседовать с учителем.