Открытое интегрированное занятие (физкультурно + музыкальное) «Космическое путешествие»

Автор: Хабарова С.Г. воспитатель 1 квалификационной категории  детский сад №54 СП МБОУ «Тегринская ОШ №22», Архангельская область, Вельский район, п.Тегро-озеро

Открытое интегрированное занятие (физкультурно + музыкальное) на тему: «Космическое путешествие» в разновозрастной группе «Ромашка».

Программное содержание:

-упражнять детей в ходьбе на носочках и пятках, и беге по кругу,

-упражнять в прыжках на двух ногах через предметы с продвижением вперед,

-закреплять исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель,

-продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при пролезании змейкой между перекладинами лестницы.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

-воспитывать уважение детей к профессии летчика –  космонавта

Познавательное

-обобщить первичные представления детей о разных объектах связанных с космосом (Солнце-это самая большая звезда, земля планета, луна-спутник, который вращается вокруг земли)

Художественно- эстетическое развитие:

-выполнять ОРУ под музыкальное сопровождение,

-использование музыки во время выполнения основных движений и подвижной игры.

Предварительная работа с детьми:

-Беседа о космонавтике и первом космонавте;

-Рассматривание иллюстраций;

-Чтение художественной литературы по теме «Первый в космасе»;

-Детская энциклопедия «Все о космосе»;

-Выставка детских рисунков на тему «Полет к звездам»;

Работа с родителями:

-изготовление «салютиков» из бросового материала совместно с детьми.

-изготовление солнышка из футляров киндер сюрпризов

-консультация «Детям о космосе»

НОД

Сегодня у нас не простое занятие. Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. 12 апреля наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Много лет назад в космос полетел первый человек. Кто знает как его звали?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Молодцы.  А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такой космонавт?

Дети: Это человек, который летал в космос на ракете.

Воспитатель: Хорошо. А, как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, умным и т.д.

Воспитатель: Правильно. А как называется наша планета?

Дети: Земля

Воспитатель: А как называется спутник земли?

Дети: Луна

Воспитатель: А самая большая звезда нашей вселенной?

Дети: Солнце

Воспитатель: молодцы, вы многое знаете. А теперь давайте поиграем.

Цель: Мы с вами поупражняемся а прыжках на двух ногах через предметы с продвижением вперед.

-закрепим исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель

-продолжим учиться сохранять устойчивое равновесие при пролезание через отверстия.

Мы у же с вами знаем, что в космос отправляются только здоровые, сильные, трудолюбивые, мужественные, выносливые, умные. Для начала нужно сделать космическую тренировку. Группа равняйсь! Смирно! На право! За ведущим шагом марш! Ходьба по залу друг за другом на носочках (руки вверх) и на пятках (руки в замке за головой). Бег по кругу.

 

Комплекс с салютиками ( расположены на стульчиках парами)

Дети выстраиваются в 3 ширенги

1.Готовим ракету к старту.

И.п-Стоя на ногах салютики в обеих руках

В-1-руки в стороны; 2-руки вверх; 3-руки в стороны; 4-в и.п (7раз)

2.Проверяем готовность ракеты к полету.

И.п-Стоя на ногах салютики в обеих руках, одна рука поднята вверх, другая опущена вниз

В-1-4 менять положение рук (7раз)

  1. Пристегните ремни.

И.п-Стоя на коленях салютики в обеих руках, руки опущены вниз

В-1 встать на колени, руки через стороны поднять вверх; 2- в и.п. (7раз)

  1. Проверяем зажигание.

И.п-Стоя на полу, ноги вытянуты вперед, раздвинуты широко, салютики в обеих руках у груди.

В-1 наклонить туловище вперед, вытянуть руки вперед стараясь дотянутьсч салютиками как можно дальше, 2- в и.п. (7раз)

  1. Смотрим в элюминатор.

И.п-Лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед, салютики в обеих руках.

В-1 поднять руки вверх, грудь приподнять сделать мах руками вверх,  2- в и.п. (7раз)

  1. Занимаем кресло.

И.п- Стоя, руки перед грудью, салютики в обеих руках.

В- приседания, руки вперед   (6раз)

7.И.п стоя, произвольно выполнять прыжки с круговыми движениями рук вперед и назад.

8.упражнение на дыхание «Дуем на салютики»

 

Основные виды движений:

  1. Попади в звезду-бросание мешочков в цель с расстояния 3 метра одной рукой(правой и левой)-5-6 раз

2.Пролезание в лабиринт ( выходим в открытый космос)

3.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед перепрыгивая через препятствия.

Звучит музыка и зажигаются разноцветные огни, в зале появляется инопланетянин

Мимо звезд и прочих тел

Я в летающей коробке

К вам на праздник прилетел!

Здесь под этой чудной елью

Все мы братья по веселью!

Обнимись со мной, землянин-

Я же инопланетянин!

Игра «Космонавты» – обручами.

На полу лежат обручи. Дети встают  руки вверх изображая ракету.

Слова игры:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет!

Дети разбегаются по залу под музыку. По окончании музыки надо занять место в обруче.

Инопланетянин угощает детей и награждает медалями

Ходьба в колонне по одному

Скачать материал
Сохраните информацию и добавьте сайт в закладки - нажмите CTRL+D
Читайте далее: