Конспект во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Автор: Костырева Елена Александровна, воспитатель дошкольной группы МДОУ «Энергетик» г. Нерюнгри Республика Саха Якутия

Занятие для детей второй младшей группы направленно на:

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

Развитие свободного общения

Совершенствование знаний о геометрических фигурах и цифрах. Закрепление обобщающих понятий фрукты, овощи, дикие и домашние животные. Формирование умения детей образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов

Эмоциональное сближение детей. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Доставить радость, удовольствие от совместной деятельности.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие с Колобком».

Цель: Систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

— закрепить знания о геометрических фигурах и цифрах;

— закрепить обобщающие понятия фрукты, овощи, дикие и домашние животные;

— уточнить представления детей о детенышах домашних животных;

— продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

— Способствовать эмоциональному сближению детей.

— Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Оборудование:

Игрушки – колобок, медведь, волк, лиса, заяц. Муляжи овощей и фруктов. Демонстрационный материал – геометрические фигуры, цифры, домашние и дикие животные. Заготовки для аппликации, клей, салфетки, цветные карандаши.

Ход:

Дети входят в группу, становятся в круг.

— Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»

Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Посмотрите ребята у нас в группе гость, а зовут его…

Правильно – Колобок и сегодня он приглашает вас отправиться в путешествие по сказке.

(Интересуется, хотят ли они прямо сейчас отправиться в путешествие? А на чем можно поехать? (Дети перечисляют известные им виды транспорта).
У меня есть предложение отправиться в путешествие на поезде. Стройтесь «паровозиком», поехали.
Дети совершают движение по группе, имитируя поезд.

Мы попали в сказку «Колобок». Едим на поезде, а вот и первая станция, и живет на ней кто (медведь).

-Медведь говорит: «Колобок, колобок! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем! «Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может мы ему поможем (да).

Медведь предлагает рассмотреть и назвать геометрические фигуры, посчитать и обозначить цифрой количество геометрических фигур.

Молодцы! Медведь колобка отпустил, обрадовался колобок, и предлагает нам ехать дальше. А вот и вторая станция на которой живет, кто (волк)

-Да, и волк приготовил задание. Он перепутал всех животных, давайте поможем в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу как называются (дикие)

-А домашние это — (которые живут с хозяевами).

Волк предлагает всех диких животных отдать ему, а домашних Колобку.(Фото 1)

Волк стал добрым и хочет с вами поиграть.

Физ. минутка

(отгадываем загадку, имитируя в ответ)

*»Иго-го» заржал ребенок

значит это. (Жеребенок)

* Чей-то маленький сынок

вдруг залаял, я гав- гав (щенок)

* Хрю-хрю-хрю

захрюкал вдруг ребенок,

значит это. (Поросенок)

* Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок

это маленький. (Котенок)

-Волк говорит спасибо, радуется, что вы все его загадки отгадали.

А колобок предлагает нам путешествовать дальше. И вот мы приехали на станцию, на которой живет кто (заяц). Заяц тоже приготовил задание. У него в корзине угощения и он приготовил игру.

-А теперь, от овощей отделяем фрукты. Но нам надо быть внимательными и подготовить глазки. Давайте закроем один глаз рукой, а другим будем внимательно смотреть, отойдем подальше, подойдем поближе. Теперь другим глазом.

Дид. игра» Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно».

-Спасибо говорит зайка и отпустил колобка, а колобок дальше отправился в путешествие с ребятами.

Вот и еще одна станция впереди а на ней живет кто (лиса).(Фото 2)

Лиса хитрая и просто так не отпустит Колобка. Просит, чтобы ребята рассказали, кого встречали и ласково их называли.

-Как к медведю ласково обращаемся (медвежонок)

-а как зайцу (зайчонок)

-а волку (волчонок)

-Давайте ласково попросим лису, чтоб она отпустила Колобка.

-Лисичка, отпусти, пожалуйста, Колобка.

А лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а она не хочет. Давайте, ребята сделаем Лисичке новых Колобков. (Давайте) (Фото 3)

Аппликация.

-Лисичка, вот тебе мы сделали колобков, принимай в подарок. (Фото 4)

А нам пора обратно в группу.

Стройтесь паровозиком, поехали.

Вот мы и в группе. Мы долго путешествовали и немного устали сядем, отдохнем.

Релаксация.

Наши ручки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают. Напряженье улетело,

И расслаблено все тело,

Губы не напряжены,

Приоткрыты и теплы,

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя…

Дышать легко, ровно, глубоко.

Скачать материал