Конкурс для детей средней группы «От чистого сердца»

Автор: Капустина Елена  Николаевна, воспитатель 1 категории  МБДОУ д/с № 10 Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, посёлок Красное Эхо.

Конкурс для детей средней группы «От чистого сердца, простыми словами, давайте, друзья, потолкуем о маме»
Провела:
воспитатель 1 категории
Капустина Елена Николаевна
Конкурс на тему: «От чистого сердца простыми словами,
давайте друзья потолкуем о маме».
Цель: Воспитывать чуткое, отзывчивое, доброе отношение к женщине – матери.
Конкурс стихов и пословиц о маме.
Ход мероприятия.
1. Беседа об отношении к маме.
Воспитатель: Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадётся золотой.
И сказала я лучу:
— Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и в мяч играть,
Я бы песенку пропела,
Я б могла захохотать…
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит — и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул по мне.
— Ничего, — шепнул он будто,
Е. Благинина.- Посидим и в тишине!
2. Конкурс пословиц о маме.
Самый близкий человек на свете – это мама.
Мама и пожалеет, и поддержит в трудную минуту.
Недаром говорят: « При солнышке – тепло, при матери – добро».
А вы знаете пословицы о маме?
Проводится конкурс пословиц о маме.
Воспитатель: Нет лучше дружка, чем родная матушка…
Человек, который любит свою маму, считает, что она самая лучшая.
3. Конкурс стихов о маме.
4.Конкурс девочек.
Цель: сказать в зеркало: Ах, какая я красивая, чтобы все поверили.
5. Конкурс «Самый артистичный».
Воспитатель: объявляется конкурс на артистичность.
Дети из двух команд должны произнести слово
«Здравствуйте!» по-разному.
1 – чётко, ясно, ласково и приветливо;
2 – приветливо но растягивая слова;
3 – с сильным удивлением;
4 – как будто задаётся вопрос.
2. Викторина вежливых слов.
Цель: повторить и закрепить правила поведения в гостях.
Воспитатель: « Ничто не обходится нам так дёшево и
не ценится так дорого, как вежливость».
Выигрывает тот, кто набирает больше фишек.
1 тур. «Викторина вежливых слов». Участвуют все желающие.
Викторина.
2) Растает ледяная глыба
От слова тёплого ….(«Спасибо!).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …..(«Добрый день»).
3) Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы ….(«Спасибо»).
4) Когда же нас бранят за шалости,
Говорим мы…(«Простите, пожалуйста»).
5) Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече….(«Здравствуйте»).
6) И во Франции, и в Дании
На прощание говорят…(«До свидания»).
2 тур. Воспитатель: ответьте, почему появился обычай снимать шляпу
(шапку) при входе в дом?
А) Чтобы стряхнуть уличную пыль;
Б) показать уважение к тем, к кому пришёл;
В) поприветствовать хозяев.
3 тур. Воспитатель: Что лучше подарить товарищу?
А) То, о чём мечтает;
Б) то, чего не нужно;
В) что придётся.
Ответы детей.
Воспитатель: Бобрёнок Борька зря схитрил,
Какая ж это дружба,
Когда ты другу подарил
То, что тебе не нужно?
Тогда подарки хороши,
когда ты даришь от души.
А вы дети всегда дарите подарки от души?
4 тур. Чтение и обсуждение сказки «Что нужно дарить?» С. Прокофьевой.
Воспитатель читает сказку.
Пришёл к Ойке мышонок и говорит:
— Ойка подари мне что – нибудь!
Стала Ойка думать: лопатку мне жалко,
в кубики я сама играю, машинка мне самой нужна.
Подняла Ойка с земли камень и подала мышонку.
— Я тебе камень подарю, — говорит Ойка. Игрушки мне жалко Я подарю то,
Что мне самой не нужно.
Пришёл мышонок на поляну. А на полянке собрались медвежонок, зайчонок
и бельчонок. Они кверху животиками лежат и на солнышке греются.
Рассказал им мышонок про Ойку.
Наступил Ойкин день рождения. Пришли к Ойке гости.
Принесли они подарки.
Принёс бельчонок скорлупу от ореха.
Принёс зайчонок мухомор.
Медвежонок притащил гнилую шишку.
А мышонок принёс щепку.
— Почему вы мне такие плохие подарки принесли? – спрашивает Ойка.
— Мы тебе подарили то, что нам не нужно, — говорит мышонок.
Стыдно стало Ойке.
Заплакала Ойка. Стало всем её жалко.
Побежал бельчонок и принёс Ойке орехов, зайчонок – сладкой морковки,
медвежонок – мёду. А мышонок принёс Ойке куклу.
— И я теперь буду всем дарить то, что мне самой нужно! – сказала Ойка.
Вопросы для обсуждения:
— По какому принципу Ойка выбрала подарок для мышонка?
— Что зверята подарили Ойке на день рождение?
— Понравились ли Ойке подарки?
— Что она почувствовала?
5 тур. Воспитатель. Вы дарите друг другу подарок. Как вы его приподнесёте?
А) В упаковке;
Б) без упаковки, чтобы было видно, что вы дарите;
В) без упаковки , но перевязав лентой.
Воспитатель: Все подарки, за исключением цветов, дарятся в упаковке.
6тур. Воспитатель: Что ты скажешь, если подарок тебе пришёлся не по душе?
А) Всё равно поблагодарю;
Б) мне хотелось бы другое;
В) обижусь.
7тур. Воспитатель: Вы сидите за столом, вам предлагают угощение.
Вы:
А) не притронитесь к пище, пока не начнут есть хозяева,
Б) ждёте, пока начнут есть другие гости;
В) начинаете есть без уговоров
8тур. Подведение итогов.
Воспитатель: Чтобы быть вежливым и культурным человеком, необходимо изучать этикет.
Мудреца умнее нет,
Чем Маэстро Этикет.
Познакомься с ним получше,
Сотни разных правил есть,
Где привстать, а где присесть,
Что, кому и как ответить,
Как приподнести букет,
Чем порадовать соседку,
Сколько можно съесть конфет?
Всё бери ты на заметку!
Нужно быть самим собой
И вести себя прилично,
Чтоб в компании любой
Чувствовать себя отлично.
Воспитатель самым вежливым вручает призы.

Скачать материал