Развлечение для детей подготовительной группы «Весёлые нотки»

Автор:  Молокова Анна Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ Кошурниковский детский сад «Ромашка»

Развлечение для детей подготовительной группы «Весёлые нотки»

Цели:

— познакомить детей с названиями семи нот и их расположением по высоте; учить интонировать гамму До мажор.

— развивать ощущение равномерности темпа в двигательных реакциях; навык игры на музыкальных инструментах.

— воспитывать интерес к музыкальной грамоте.

Музыкальный руководитель – Дети, отгадайте загадку:

На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

Дети – Ноты!

Музыкальный руководитель – А где же наши весёлые нотки? Выходите! Вот они какие красивые! На них разноцветные платья! Ведь каждая нота любит свой цвет. Посмотрите – «До» одета в белое платье. «Ре» — в жёлтое, «Ми» — в розовое, «Фа» — в голубое, «Соль» — в зелёное, «Ля» — в красное, а «Си» — в синее. Давайте их назовём.

Все вместе – До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Инсценировка «Нотный домик»

Музыкальный руководитель показывает детям изображённый на картоне домик с семью окошками.

Детям раздаются 7 кружочков – нот, которые они прикрепляют в окошечки по ходу действия.

Музыкальный руководитель —

Дом в полосочку стоит.

В доме музыка звучит.

Ноты в домике сидят

И в окошечки глядят.

Дети с нотами в руках поют одновременно на разные голоса, создавая шум. Замолкают, услышав звон колокольчика.

Ребёнок –

«До» всё смотрит на дорогу:

«До чего ж нас в доме много!

Что вы тихо не сидите?

Доиграетесь, смотрите!»

Ребёнок (с малярной кистью в руках) –

«Ре» ремонтом занялась,

Но тотчас отозвалась:

«Все по-разному звучат.

Всё решает результат!»

Ребёнок –

«Ми» всех хочет помирить:

«Ах! Как мило вместе жить!

Чем ворчать или шуметь –

Лучше мирно что-то спеть.»

Ребёнок (в ярком фартуке с игрушечной мясорубкой в руках) –

«Фа» одела фартук новый

И любуется обновой.

Фарш готовится крутить,

Чтоб соседей угостить.

Музыкальный руководитель –

Сольно спеть хотела «Соль»,

Только к ней зашёл Бемоль.

Ну да что жалеть об этом!

Спели вместе с ним дуэтом!

Исполняется дуэт.

Нота «Соль» (с нотами в руках) –-Захотелось мне попеть!

Бемоль – Я могу тебе подпеть!

Вместе – Вместе лучше, чем одним.

Как красиво мы звучим!

Ребёнок –

Все слова забыла «Ля».

Слышно только: «Ля-ля-ля!»

«Ну и лядно, — «Ля» сказала, —

Лишь бы музыка звучала!»

Ребёнок (с синей тканью в руках) –

«Си» забралася всех выше

И сидит под самой крышей.

Синий ситец примеряет

И от счастья вся сияет!

Дети хором –

Если мы сидим все прямо,

То сыграем только гамму.

Но лишь строй свой поменяем –

Что угодно вам сыграем!

Музыкальный руководитель – Тем временем зима кончилась, на улице ярко светило солнышко. Ноткам вовсе не хотелось сидеть в своём домике, и решили они отправиться в путешествие.

Нотки строятся паровозиком.

Музыкальный руководитель называет ноты, а дети говорят реплики.

«До» — Дорога перед нами!

«Ре» — На рельсах паровоз!

«Ми» — Минутка нам осталась!

«Фа» — Фантазию возьмём!

«Соль» — Конечно, в этом соль!

«Ля» — Поля ещё под снегом!

«Си» — Сигнальте! Мы сидим!

Музыкальный руководитель – Вам счастливого пути!

Нотки встают паровозиком и поют песню «Паровозик к Весне» на музыку В. Я. Шаинского «Голубой вагон».

Песня «Паровозик к Весне»

Вот ушла зима, почти растаял снег.

Не вернётся – сколько не проси.

Сели в паровозик, что идёт к Весне,

Нотки «До», «Ре», «Ми», «Фа», «Соль», «Ля», «Си».

Припев:

Очень с Весной-Красной встретиться нужно нам.

Вот почему вокруг тает снег и лёд.

Наша компания звонкая, дружная

Песню весёлую о Весне поёт.

Эту песню звонкий ручеёк поёт.

Начали подснежники цвести.

Даже паровозик, что к Весне идёт,

Тоже эту песенку свистит.

Припев:

Очень с Весной-Красной встретиться нужно нам.

Вот почему вокруг тает снег и лёд.

Наша компания звонкая, дружная

Песню весёлую о Весне поёт.

Машинист – Станция Весна!

Музыкальный руководитель – Ой, смотрите, первые подснежники расцвели! А вот и Весна-Красна!

Появляется Весна и поёт.

Песня Весны.

Солнце припекает.

Снег на солнце тает.

К вам Весна приходит в дом,

Согревая всё кругом.

Радуются птицы –

Можно веселиться.

Где-то ручеёк журчит,

Словно музыка, звучит.

Весна –

Вот и встретились мы с вами.

Над лесами, над полями

Будет солнышко сиять,

Всё живое пробуждать.

Нотки хором – Как хорошо, что ты пришла! Теперь мы тоже будем петь весенние песенки и радоваться!

Весна – Милые нотки! Возьмите от меня в подарок нотную тетрадь, она вам пригодится.

Нотки хором – Спасибо!

Нотки с музыкальным руководителем поют песню на музыку Шаинского к песне «Голубой вагон».

Нотная тетрадка не звучит, а жаль!

Не играет, сколько не проси.

Музыкальный руководитель –

И тогда решили отыскать рояль

Нотки До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Будто дорожка, вдаль, нотный лист стелется,

А по нему бегут нотки-муравьи.

Нотки –

Нам с инструментами надо бы встретиться,

Чтобы сыграть они музыку смогли.

Музыкальный руководитель – Раз вам нужны музыкальные инструменты, тогда надо ехать дальше.

Нотки паровозиком едут под музыку Шаинского.

Машинист – Станция Музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель –

Фея Музыки выходит –

Королева всех мелодий!

Чтоб инструменты вам раздать

И вместе музыку сыграть.

Появляется Фея Музыки.

Фея Музыки – Здравствуйте, нотки! Наконец-то вы приехали в мою страну, я вас очень ждала. Ведь без вас нельзя сыграть ни одной мелодии.

Хотите музыку сыграть?

Тогда вам надо отгадать

Загадки специальные.

Ведь инструменты музыкальные!

Музыкальный руководитель –

Поможем ноткам отгадать загадки?

Дети – Да!

Загадки.

Рот открывши, словно кит,

Он на трёх ногах стоит.

Много клавиш,

Есть педаль,

А зовут его (Рояль).

На плече она лежит,

Тоненько играет.

И по ней смычок скользит,

Звуки извлекает. (Скрипка)

Очень незаметная

Маленькая трубочка,

Но играет весело,

И зовётся (Дудочка).

На концерте и в лесу,

У костра и дома –

Всем я музыку несу.

Каждому знакома. (Гитара).

По ходу действия Фея Музыки демонстрирует музыкальные инструменты.

Фея Музыки – Молодцы! Все загадки отгадали.

Музыкальный руководитель – А теперь, нотки, берите музыкальные инструменты и сыграйте нам свою песенку.

Песня — оркестр «Звуки музыки»

(Р. Роджерса)

Нотки играют, а все дети поют.

Музыкальный руководитель – Дети, давайте поиграем вместе с Феей Музыки в игру «Узнай по голосу».

Описание игры: Дети стоят с Феей в кругу. В центре круга с закрытыми глазами сидит ребёнок – водящий. Все поют: «Будем песенки мы петь,

Будет голос наш звенеть!

Оля, Оля не зевай!

Кто поёт здесь — отгадай!»

Фея указывает на ребёнка, который поёт любую попевку. Если водящий отгадывает, то поющий ребёнок становится водящим.

Фея Музыки –

А теперь вам – угощенье –

Музыкальное печенье!

Оборудование:

Цветные платья для ноток, нотный домик, семь кружочков-нот, колокольчик, малярная кисть, синяя ткань, ноты, игрушечная мясорубка и фартук, нотная тетрадь – подарок, шапочка для Бемоля, костюм Весны, костюм Феи Музыки, детские музыкальные инструменты: рояль, гитара, скрипка, дудочка, металлофоны, печенье в виде ноток и музыкальных инструментов.

Скачать материал