Семейный досуг в ДОУ “Все работы хороши – выбирай на вкус”

Авторы: Гасанова Тамара Петровна; Титова Елена Геннадьевна, воспитатели государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 100 Выборгского района г. Санкт-Петербург

Конкурсная работа о профессиях (Нетрадиционные формы проведения семейного досуга в ДОУ) “Все работы хороши – выбирай на вкус”.

На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях возлагаются очень ответственные социальные задачи – обучать, воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять будущее России.

Говоря о современных условиях имеются ввиду и технологический прогресс, и новые возможности, и новые требования, предъявляемые «миром» к социуму, каждому индивиду в отдельности. Важность вклада педагогов в воспитание детей обусловлена не столько тотальной занятостью родителей, сколько нахождением их в состоянии постоянного стресса, являющегося причиной «синдрома постоянной усталости», профессионального и личностного выгорания, что, в свою очередь, и обуславливает нехватку временных физических, а главное эмоциональных ресурсов на воспитание ребенка. Повторимся, речь идет не об удовлетворении физиологических или материальных потребностей ребенка, а прежде всего потребности в обучении, передаче опыта, традиций, в общении «без спешки» и «между делом», в сохранении семейных ценностей и уважения к родителям.

В современных условиях развития жизни в целом и образовательной системы в частности, не обойтись без инноваций. Ведь современный ребенок получает огромное количество информации из различных источников. Это и привычные всем поколениям книги, телевидение, и новые – интернет, интерактивные музеи и театры, это и путешествия, и компьютерные игры.

Чтобы сломать стереотипы, мешающие развитию детского сада, необходимо преодолеть формализм, пассивность многих педагогов и воспитанников, отстраненность родителей. Для создания более эффективной модели методической деятельности необходимы новые формы и методы организации методической работы, которые позволят заинтересовать ребенка и подать ему информацию в новом ключе, задействуя современные компьютерные технологии и привычные методы работы.

Тема работы «Все профессии хороши – выбирай на вкус», казалось бы, хорошо известна и детально изучена педагогами нескольких поколений. Основу жизнедеятельности человека составляет профессиональная деятельность. И именно она позволяет удовлетворять нам свои потребности. Потребность в жилище, питании, одежде не оставит без работы строителей, технологов и производителей изделий и продуктов питания. В мире насчитывается более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации – свыше 40 тыс. Действительно, целое море возможностей и вариантов. В современном обществе человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя. Нет такого вида общественно полезной деятельности, в которой человек был бы лишен возможности, проявить свои личные способности, инициативу и тем самым заслужить уважение окружающих, обеспечить благополучную жизнь себе и процветание обществу.

А так как общество образуют люди, то и многообразие сфер деятельности определяется человеческими запросами, потребностями, склонностями. Значит, многообразие профессий и является мерой человеческих возможностей.

Мир профессий чрезвычайно динамичен и изменчив. Ежегодно появляется около 500 новых профессий. Вместе с тем многие профессии сегодня «живут» лишь 5-15 лет, а затем либо «умирают», либо меняются до неузнаваемости. Особенностью современного мира профессий является то, что человеку надо стремиться овладеть не одной единственной профессией, а несколькими смежными профессиями, все чаще полученное высшее профессиональное образование и реальная профессиональная деятельность не имеют линейной зависимости. И все большее количество молодых людей мечется в попытке найти свое место в жизни, переходя из ВУЗа в ВУЗ, переезжая из страны в страну. И чаще всего это обусловлено отсутствием понимания о потребностях рынка, а главное, понимания своих внутренних потребностей, талантов и предпочтений.

Вместе с тем, есть профессии, которые просты и наглядны уже даже для восприятия дошкольников, т.к. они сталкиваются с ними в повседневной жизни. Но даже о таких профессиях полезно и важно дать дополнительную информацию и относительно детальное представление о составе такой работы. Пока есть болезни, нужны врачи. Пока есть дети, нужны учителя. Пока есть преступность, нужны работники правоохранительных органов. При этом чем старше становится работник, чем больше различных профессий можно вводить в программу, тем глубже и детальнее можно о них рассказывать.

Учитывая вышесказанное как никогда актуальным является организация и проведение совместных мероприятий детского дошкольного учреждения и родителей. Говоря о совместной работе, мы имеем ввиду не посещение родителями утренников, а именно совместные игры, тренинги, тестирование, позволяющее родителям понять себя и взаимоотношения с ребенком – речь о которых пойдет ниже.

Учитывая объемность темы она раскрывается в несколько этапов:

– Подготовительный этап: Работа с детьми;

– Основной этап: Работа с родителями и детьми (тренинг);

– Закрепление материала: Совместный поход родителей, детей и воспитателя в интерактивный музей, центры детского развития (например, интерактивный музей «Лабиринтум», детский центр развития в «Кидзбург» – «Город профессий»), экскурсии воспитателей с детьми в библиотеки, музей железнодорожного транспорта, в столовую ДОУ и т.д.

Скачать материал
Сохраните информацию и добавьте сайт в закладки - нажмите CTRL+D
Читайте далее: