Перспективный план на неделю по теме «Безопасность»


Автор:  Кирилина Галина Сергеевна, воспитатель 1 категории МБДОУ д/с №110 г. Самара. Перспективный план на неделю по теме «Безопасность»

Тема недели: «Безопасность»

Цель:

  • Закрепить новые знания по теме: «Безопасность на улицах и дорогах»
  • Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья людей предметах.
  • Знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
  • Закрепить знания детей узнавать ядовитые растения.

Итоговое мероприятие: Игра на закрепление знаний «Если возник пожар»

Дата проведения: 12 сентября.

Познавательно-исследовательская деятельность
Формирование целостной картины мира:

«Ребёнок дома» [32] — 8

Ø Закреплять и пополнять знания детей об опасных предметах для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту.

Ø Закрепить номер телефона «Скорой помощи»

Ø Знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

РЭМП:

«Количество и счёт», «Геометрические фигуры» [66] -17

Ø Закреплять знания о числах от 1 до 10

Ø Закреплять знания о квадрате и прямоугольнике

Ø Понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Конструирование :

«Роботы» [47] — 23

Ø Расширять знания детей об истории робототехники

Ø Развивать фантазию

Ø Упражнять в моделировании на плоскости.

Экспериментирование:

«Опыт с водой и сахаром» [папка]

Ø Выявить свойства воды

Коммуникация
Развитие речи :

Пересказ сказки «Лиса и козёл» [18] –стр.130

Ø Закрепить представления об особенностях композиции сказок.

Ø Учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира.

Беседа:

Понедельник: Беседа об опасных предметах [32] — 8

Вторник: Беседа «Огонь – судья беспечности людей» [32] — 15

Среда: Беседа   «Терроризму — НЕТ»

Четверг: Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения « [32] — 67

Пятница: Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки» [32] – 69

Изобразительная деятельность (продуктивная)
Рисование:

«Улица города» [32] — 65

Ø Закреплять умение рисовать опасные предметы

Ø Развивать чувства композиции

Лепка:

«Опасные предметы» [32] – 7

Ø Закреплять умение лепить опасные предметы

Ø Развивать мелкую моторику рук

Аппликация: с элементом рисования

«Пожар в лесу»

Ø Развивать чувство композиции

Ø Воспитывать интерес к познанию природы.

Чтение художественной литературы
Ознакомление с художественной литературой:

Заучивание четверостиший» [22] -62,64,65.

Ø Пополнять литературный багаж

Ø Продолжать развивать интерес детей   к худ. литературе

Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры:

«Семья» [41]

«Пожарные на ученье»

«Поликлиника» [41]

Дидактические игры:

Ø «Посчитай и нарисуй» — фэмп [28] -142

Ø «Превращение чисел» – фэмп [28] — 142

Ø «Составь предложение» -разв. речи [28] -148

Ø «Противоречия» разв. речи [28] – 149

Театрализованные игры:

Ø «Желание золотой рыбки» [28] -83

Трудовая деятельность
Работа в книжном уголке:

Ø Расставить и рассмотреть фотоиллюстрации опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.

Ø Расставить и рассмотреть фотоиллюстрации «Улицы города»

Работа перед сном:

Ø Закреплять умения аккуратно мыть руки, не расплёскивая воду на пол

Работа в природном уголке:

Ø Развивать умение аккуратно рыхлить почву цветов, не просыпая землю на пол.

 

Двигательная активность

Ø п/и «Весёлая сороконожка» [25] — 8

Ø п/и «День и ночь» [25] — 16

Ø п/и «Пластилиновые фигуры» [25]-46

Музыкально-художественная деятельность
 

Ø Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен

Ø Продолжать развивать навыки инсценирования песен; умение изображать сказочных животных и птиц.

Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами
 

Понедельник: Информационный листок для родителей на тему «Безопасность»

Вторник: Напомнить детям опасные ситуации для жизни. Провести беседу.

Среда: Загадать детям загадки на тему: «Опасные предметы»

Четверг: Прочитать детям стихотворение С. Михалкова «Дядя Стёпа милиционер»

Пятница: Сообщить родителям, что тема следующей недели «Безопасность»

Прогулка
Понедельник:

Ø Наблюдение   за пауком

Цель: формировать интерес к окр. миру

Ø Исслед. деят-ть: взять лупу и рассмотреть паука

Ø Трудовая деят-ть: пересадка цветущих растений в группу

Ø П/И «Сороконожка» [25] -45

Вторник:

Ø Наблюдение за солнцем

Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла

Ø Исслед. деят-ть: предложить плосмотреть на солнце и ответить на вопросы.

Ø П/И «Пожарные на ученье

Ø Инд. работа: «Попади в обруч»

Цель: упражнять в метании в цель

Среда:

Ø Наблюдение в огороде за морковью и свеклой

Цели: развивать умение проводить сравнительный анализ овощей;

Называть условия, необходимые для их роста.

Ø Исслед. деят-ть:   определить семена моркови и свеклы

Ø П/И «Пластилиновые фигуры» [25] – 46

Ø Инд. работа: улучшение техники бега – развивать координацию движений

Четверг:

Ø Наблюдение за грибами

Цель: развивать познавательную активность

Ø Трудовая деят-ть: вынос спортивного инвентаря для инд. работы

Ø П/И «День и ночь» [25] -16

Ø Инд. работа: перебрасывание друг другу мяча сверху – развивать быстроту и ловкость.

Пятница:

Ø Наблюдение за прохожими

Цель: обратить внимание детей, что люди сменили одежду, с более лёгкой на более тёплую.

Ø Труд. деят-ть: вынос игрушек для игровой деятельности

Ø П/И «Хитрая лисица»

  Скачать материал


Популярное на сайте