Организация НОД детей в средней группе по теме «Помощники весны»


Автор:  Лузан  Наталья Ивановна, воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ  Краснозёрский д/с№6 р.п. Краснозёрское.

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе по теме  «Помощники  весны».

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД:    ННОД проходит в группе.  Мольберт 2 шт., магниты,  5плоских фигурок птиц и 5 скворечников, вырезанных из плотной бумаги; Указательные знаки с надписями названий станций: «Лесная», «Страна мастеров»,«Знайкина».Набор раздаточного материала(пеналы с математическим счётом).Дерево силуэты птиц скворец, ласточка, соловей, грач.

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 

 Содержание ННОД

 

Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы

 

Средства реализации ООП

 

Планируемый результат
Развитие интереса и познавательной мотивации.

общения,

взаимодействия

ребенка со

взрослым.

 

 

 

 

 

Организационный момент

Дети входят в группу образуя круг.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите  у нас гости.

-Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:   — Мы раскрыли окна,

Распахнули дверь.

Солнечный и мокрый

К нам пришел апрель.

Забурлил ручьями,

Зазвенел, запел,

Первыми скворцами

На березы сел.

(Звучит музыка)

Воспитатель: -Ребята

мне кажется к нам, кто-то к нам спешит.

В группу заходит  весна.

Весна: -Здравствуйте ребята.

Весна: -Ребята, пришла я к вам из волшебного леса.

-Вы узнали кто я?

(ответы детей)-весна

Весна: -В моём лесу побывал злой волшебник и заколдовал мой лес.

Весна: —Вы хотели расколдовать мой лес?

Воспитатель: -Ребята вы хотели бы помочь весне?

Весна: -Мне пора возвращаться в свой весенний лес.(весна уходит)

 

Социально-

коммуникативное

развитие, речевое

развитие, познавательное, Коммуникативная

деятельность,

двигательная

деятельность,

художественно –

речевая

деятельность

 

Игровая ситуация Организационный момент.

свободное общение

Использование Слово педагога,

 

 

 

 

 

сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено взаимодействие ребёнка со взрослым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

Формирование представления о порядковом счете, учить правильно

пользоваться количественными и порядковыми числительными.

 

 

  Развитие представления детей о геометрических фигурах:

круге, квадрате, треугольнике, а также прямоугольнике.

Развитие  умения определять про-

странственные направления от себя, обозначать словами(вверху, внизу, слева, справа).

 

 

 

Воспитатель: -Тогда, берём с собой  знания и вперёд! Начнём наше путешествие.

Отправляемся! Садимся в наш поезд, занимаем вагончики, места поудобнее, всем хватило места?(тогда в путь)(звучит музыка)

Первая станция «Лесная поляна»

Воспитатель –Ну вот ребята наш поезд  прибыл на первую станцию под названием «Лесная поляна» садитесь поудобнее, приготовили свои глазки, ушки.

Воспитатель -Недавно прилетели к нам птицы, весны долгожданной гонцы.
Вот такие. На магнитной доске воспитатель выставляет  силуэты 5 птиц.

Воспитатель – Сколько скворцов на мольберте? Соня сколько скворцов?

Воспитатель — Для скворцов я построила скворечники ( воспитатель помещает на мольберт 4 скворечника)
Воспитатель – Сколько скворечников я построила?

-Всем скворцам хватит домиков?

-Почему?

-Чего у нас больше?

-Что нужно сделать, что бы стало поровну?

-Что нужно сделать, чтобы точно узнать?(ответы детей посчитать)
Воспитатель –Посчитайте глазками сколько скворцов? –А, сколько у тебя Алина получилось скворечников?(посчитай?)

Воспитатель -Посчитайте сколько скворечников?
-Кого больше ?  -Чего меньше? -На сколько?
Воспитатель -Что надо сделать, чтобы всем скворцам хватило скворечников? (добавляется 1 скворечник)
-Сколько было скворечников? -Сколько добавили? -Сколько стало?
Воспитатель: -Замечательно, теперь у каждого скворца есть свой домик!

Воспитатель: -Ребята в лесу живёт много скворцов всем нужны домики, им нужно построить домики. -Дети вы хотите построить домики скворцам? -Тогда отправляемся на следующую станцию. Все садимся, в наш поезд, занимаем вагончики, места поудобнее, всем хватило места?(тогда в путь)(звучит музыка-). Следующая станция «Страна мастеров» Ну вот ребята наш поезд  прибыл на  станцию под названием «Страна мастеров»

Воспитатель: -Ребята подойдите к столам возьмите пеналы и при  помощи нужных фигур постройте домик для скворца.(Работа с раздаточным материалом)

(звучит музыка)

Воспитатель: -Данил какие фигуры ты выбрал, что -бы построить домик для скворца? -А, ты Тася?

Воспитатель: -Ребята,  а теперь возьмите 5 треугольников и постройте высокую ёлочку, а теперь посадите на верхушку ёлочки скворца. –А, теперь возьмите 2 треугольника и постройте низкую ёлочку.

Воспитатель: -Дима, какую ёлочку ты построил? Сколько треугольников ты использовал?

Воспитатель: -Молодцы ребята! А, теперь мы поиграем.

Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять, — шагают
Будем как скворцы летать. по кругу
Мы по кругу всё летали,
Дружно крыльями махали. имитируют полёт птиц
Очень долго мы летали
И конечно же, устали.
Сели, посидели и опять полетели. приседают на корточки и бегут по кругу.

Звучит гудок паровоза, дети

строятся друг за другом и

начинают движение к

следующей станции.

Воспитатель:Станция «Знайкина».

Воспитатель: -Наши птички наблюдали,
Как по кругу мы «летали»,
Они тоже решили с вами познакомится, посмотрите кто это к нам прилетел?(звучит звук металофона)Появляется скворец.

Воспитатель —А, сейчас мы должны рассадить птиц так, что -бы было видно, кто где сидит.

Воспитатель – Карина  посади скворца на  верх дерева? -Скажи где у тебя сидит скворец?

ВоспитательА, ты Дима посади грача с права. -Скажи где теперь сидит твой грач?

Воспитатель- А, Ты Алина посади ласточку слева. -Алина где сидит ласточка?

Воспитатель –Альбина посади соловья внизу дерева. -Где находится соловей?

Воспитатель- Ребята какие вы молодцы!

-Звучит музыка(пение птиц)

входит Весна.

 

Познавательное развитие ,

 

 

 

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская

рассматривание обследование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

двигательная

деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность педагога и детей.

 

 

 

 

Музыкальное

озвучивание.

Слово педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово педагога. Свободное общение.

 

 

5плоских фигурок птиц и 5 скворечников, вырезанных из плотной бумаги; Указательные

знаки с

надписями

названий

станций: «Лесная»

«Знайкина», «Фигурная»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

набор раздаточного материала — круг и треугольник.
набор геометрических фигур из бумаги белого цвета разного размера.

У детей сформирован счёт в пределах  5

Отвечает на вопросы сколько всего?

Сравнивает количество предметов в группах на основе счёта в пределах 5.

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

 

Содержание ННОД

 

 

Образовательная область, вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 

Средства реализации ООП

 

Планируемые результаты
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

 

 

 

Весна: -Вы слышите в моём лесу снова птицы запели. Весна: -Ребята как вы думаете почему в лесу птицы запели? Солнышко ярко стало светить?(ответы детей)

Весна: -За это я вам подарю теплое весенние солнышко, хорошее настроение с которым вы пойдёте гулять.

Воспитатель :-Ребята  кому вы сегодня помогали?

-Ребята какое у   вас настроение?

 

 

Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность

 

Речь детей

 

 

 

Слово педагога

 

 Средства ТСО, музыкальные пособия

слово педагога,

речь детей

 

Сформирована

самооценка

собственной

деятельности.

  Скачать материал


Популярное на сайте