Конспект занятия по изодеятельности «Космические спасатели»


Автор: Шишова Лилия Александровна, воспитатель МБДОУ «Березка», г. Суровикино, Волгоградской области

Эмоционально-развивающее занятие по изодеятельности (нетрадиционные техники) для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Космические спасатели»

Возраст: 4-5 лет.
Описание материала: материал используется для детей среднего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям.
Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие

Тип: интегрированная деятельность

Возраст детей: 5-6 лет

Формы организованной образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская

Формы организации: подгруппа.

Задачи:

образовательные: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о вреде мусора;

— научить детей проводить элементарные опыты-эксперименты с цветом;

— организовать конструирование ракеты по схеме;

— обогащать и активировать словарь детей:

— познакомить с экологическими проблемами;

развивающие: развивать организационные умения: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом, работать по плану, предложенному педагогом;

-оценивать результат работы (получилось — не получилось), исправлять ошибки;

-развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи

-развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

— развивать творческую активность в создании художественных образов с использованием штампов;

— развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;

воспитательные: слушать и понимать чужую речь, работать в коллективе;

воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы, чтение художественной литературы по данной теме.

Оборудование и материалы: крупный, напольный строительный материал, емкость для топлива, полиэтиленовые пакеты; салфетки на каждого ребёнка; стаканчики с мыльным раствором, соломинки для коктейля, штампы, гуашь.

Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Дети входят в зал вместе с воспитателем. Несут обломки ракеты.

Воспитатель: Как жаль, что в самый неподходящий момент наш летательный аппарат потерпел крушение. Мы оказались с вами на неизвестной нам планете. Мы с вами сделали много добрых дел, помогли расколдовать жителей Рисовандии, на планете Пузыряндии отыскали рецепт мыльных пузырей. Думаю, что теперь можно немного отдохнуть.

(Дети садятся на ковер, неожиданно включается проектор, появляется житель неизвестной планеты.)

Инопланетянин: « Уважаемые космические путешественники, если вы видите и слышите меня на экране, значит, нашу планету захватили (мусорокряки). Они завалили всю планету мусором со всей галактики. Жители нашей планеты не смогли больше терпеть постоянный беспорядок и покинули ее. Но они очень скучают по своей родине. Дорогие путешественники помогите нам очистить нашу планету».

Воспитатель обращает внимание детей на лежащий на полу круг, вырезанный из бумаги. На нем лежит мусор, а под ним нарисованы страшные, некрасивые рожицы мусорокряков.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, это и есть та планета, которую захватили мусорокряки. Давайте поможем жителям очистить планету от мусора, но убирать мусор будем, сразу сортируя его. Какого вида мусор вы видите?

Дети: мусор из бумаги и пластика (бумажный, пластиковый).

Дети разбирают мусор по разным мусорным мешкам.

На дне мусорной свалки обнаруживаются рожицы мусорокряков. Посмотрите вот они вредители. А у нас с вами есть уже испытанное волшебное средство против зла (гуашь разведенная шампунем с добавлением воды). Воспитатель раздает детям волшебное зелье в стаканчиках с трубочками. Дети дуют в трубочки и выдувают пену. Этой мыльной пеной закрашивают злых героев.

Ребята, мусорокряков мы победили, но неизвестная нам планета не стала краше, как наша планета. Как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Планета, на которой мы живем, называется Земля.

Воспитатель: А какая она наша планета?

Дети: круглая, красивая, голубая, разноцветная.

Воспитатель: давайте раскрасим планету, как мы это умеем делать!

Дети раскрашивают неизвестную планету штампами. Штампы вырезаны из картофеля в виде цветов, бабочек, рыб, листьев.

Воспитатель: Посмотрите, какая красота получилась!!!!

Просыпается волшебник неизвестной планеты, который сидел в углу комнаты накрытый тонкой сетью, как будто паутиной и благодарит детей.

Воспитатель: Уважаемый волшебник, у нас случилась неприятность — наш летательный аппарат потерпел крушение, а нам пора возвращаться на свою планету. Не могли бы вы нам помочь? И, к сожалению, у нас закончилось топливо, на котором работает наша ракета.

Волшебник: Уважаемые путешественники у меня есть для вас схема, по которой мы строим летательные аппараты на нашей планете. Думаю, что она вам пригодится. (Дает схему, как построить ракету. Несколько детей строят ракету.) С топливом я тоже смогу вам помочь, если вы покажите мне свое топливо для ракеты. Какого оно цвета?

Дети: Наше топливо фиолетового цвета.

Волшебник: Именно фиолетового топлива на нашей планете нет, но я знаю, как его можно сделать. Надо смешать красное и синее топливо. Смотрите, у нас получилось топливо фиолетового цвета.

Воспитатель: Спасибо уважаемый волшебник. Итак, ребята, планета очищена от мусора, ракета построена, топливо залито, рассаживайтесь поудобнее – пора отправляться в путь!

Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим,

Самым дружным будет наш

Развеселый экипаж!

Ждет нас новая ракета,

Для прогулок по планетам

На какую захотим,

На такую полетим!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы оказались сильными, смелыми и находчивыми. Молодцы!


Популярное на сайте