Конспект занятий по изодеятельности на тему: «Овечки на лугу»


Автор: Загулина Любовь Сергеевна, воспитатель старшей группы МДОУ детский сад № 38 город Ярославль

Конспект занятий ОО Художественное развитие Изодеятельность. Аппликация Тема : «Овечки на лугу»

Задачи:

— Образовательные :

Продолжать знакомство с домашними животными.

Продолжать учить детей вырезать по трафарету фигурки зверюшек.

Учить делать комочки из бумажных салфеток и наклеивать на основу.

— Развивающие :

Развивать чувство цвета, композиции.

Развивать мелкую моторику рук.

— Воспитательные :

Способствовать развитию у детей эмоционально-положительного отношения к животным.

Оборудование и материалы: демонстрационный мольберт, картина «Овца с ягнятами», готовый образец работы, листы бумаги зеленого цвета, готовые трафареты овечек, кисть, клей, салфетки.

Ход занятий

Организационный момент

Дети стоят вокруг демонстрационного мольберта.

Воспитатель: загадывает детям  загадку.

Шубу теплую в колечках

Носит тихая ….. (овечка)

Дети отгадывают загадку.

Беседа с детьми:

Воспитатель: Правильно вы отгадали загадку, а вот и с амии овечки. (Ставит на мольберт картину).

Воспитатель: — Ребята, что такое шуба у овечки?

(Шерсть)

— Правильно, какая у овечки шерсть?

(Теплая, мягкая, в колечках)

-Молодцы, правильно, теплая, мягкая, в колечках.

— Посмотрите, а эти овечки сделаны из бумаги. (Воспитатель демонстрирует детям готовый образец работы). Шерсть у нее, такая как вы. Сказали: теплая, мягкая, в колечках?

(Да, теплая, мягкая, в колечках)

— Я покажу вам, как можно сделать такую шерсть овечкам. Садитесь на свои места. Дети сели за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Практическая деятельность:

Воспитатель: — Сначала мы вырежем самих овечек. Возьмите цветную бумагу с готовым силуэтом овечки. Будем вырезать овечку по контуру. Посмотрите, я напомню:  в левой руке держим заготовку, в правой – ножницы. Плавно, не торопясь, поворачиваем заготовку рукой, ножницами аккуратно вырезаем по контуру.

При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, хвалит тех, кто научился ровно и аккуратно вырезать.

Воспитатель: – А сейчас будем делать шубку овечке. Из бумажных салфеток отрываем кусочки и скатываем пальчиками комочки. Стараемся, чтобы комочки были одинаковые.

— Сделали комочки? Будем приклеивать овечке, а пока отдохнем.

Физкультминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.                         (Потягивания – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.                     ( Потягивания – руки  вверх)

На травинку —  прыг! – лягушка.

Ты куда спешишь, квакушка?

С кочки прыг! На кочку прыг!

В воду плюх! Ногами дрыг!           (Прыжки на месте)

Вот спокойно ёж идет,

На иголках гриб несет.

Он проходит под  кустами

И шуршит за лопухами.                           (Ходьба на месте)

Ну, а нам пора садиться,

Продолжать и не лениться.             (Садятся за столы)

 

Воспитатель: — Сначала аккуратно наклейте овечку на лужок. Затем  намажьте ей спинку и головку клеем, накладывайте комочки на клей. (Воспитатель демонстрирует способы действия): один комочек рядом с другим, прижимает комочки. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, советует, хвалит тех, у кого получились ровные комочки.

— Если сделали овечку, можно сделать еще. Так же сначала вырезать по контуру силуэт овечки, наклеить ее на лужок и дальше делать шубку из комочков.

Анализ работы:

Готовые работы воспитатель предлагает разложить на общий стол. Хвалит детей за удачно получившиеся композиции.  Молодцы, у всех овечки гуляют, не мешают друг другу, всем хватает места на лугу. Какие ровные и аккуратные шубки.

Они все довольны вашими успехами.

Скачать материал


Популярное на сайте