Конспект НОД «Здравствуй, Зимушка-Зима!» для детей подготовительной группы


Авторы:  учитель- логопед первой квалификационной категории Позднухова А.А. и музыкальный руководитель первой квалификационной категории Кумсиева О.В.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по интеграции речевого, художественно-эстетического, познавательного, социально-коммуникативного, физического развития на тему: «Здравствуй, Зимушка-Зима!» для детей подготовительной группы №8.

Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательно деятельности с детьми.

Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа №8

Направление образования и развития: «речевое», «художественно-эстетическое», «познавательное», «социально-коммуникативное», «физическое»

Форма НОД: открытое интегрированное занятие

Форма организации: фронтальное

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-творческая, двигательная.

Цель: профилактика и преодоление речевых расстройств путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Образовательные: формирование двигательных навыков и умений; пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других детей и предметов; развитие переключаемости; совершенствование певческих навыков.

Развивающие: укрепление костно-мышечного аппарата; развитие физиологического дыхания; развитие координации движений и моторных функций; развитие силы, выносливости, развитие фонематического слуха, чувства ритма, темпа, просодики (интонационно-выразительная окраска речи).

Воспитательные: воспитание и развитие чувства ритма; способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность; воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности; воспитание умения соблюдать заранее установленные правила.

Предварительная работа: разучивание стихотворения о зиме, разучивание песни о зиме, беседа на тему времена года.

Оборудование и материалы: снежинки на каждого ребенка, музыкальные инструменты колокольчик и треугольник.

Ход НОД:

1.Организационный момент. Создание эмоционального фона занятия.

Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики, здороваются пропевая слово «здравствуйте» тихо-громко, высоко-низко.

Музыкальный руководитель: «Дети скажите, какое время года наступило? Назовите признаки зимы. Назовите месяцы зимы. Скажите, какая зима? Какой снег? Какой ветер? Как одеваются люди зимой? (ответы детей)

2.Сюрпризный момент. Выходит Зима.

Зима: Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете кто я.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к вам пришла… (Зима)

Правильно, зима. Зимняя пора только начинается, сил у меня еще мало, поэтому мне нужна ваша помощь.

3.Упражнение «Подуй на снежинку». Развитие физиологического дыхания.

Зима предлагает встать детям возле стульчиков и кладет им на ладони по одной снежинке.

Зима: Я к вам пришла не одна, а со своими подружками – снежинками. Давайте устроим метель. Поднимите ладонь со снежинкой на уровне губ. Будем сдувать снежинки через губы, вытянутые трубочкой. Плечи опущены, они у нас не должны подниматься. Сделайте вдох. Подуйте на снежинку.

Упражнение повторяется 2 раза.

4.Упражнение «Следи за снежинкой». Развитие активизации работы мышц глаза. (сидя на стульчиках)

Музыкальный руководитель: Дети, а давайте посмотрим, как летят снежинки.

Мы снежинки увидали,
Со снежинками играли.

Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.

Снежинки влево полетели
Глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал.
Все на землю улеглись.
Глазки закрываем.
Глазки отдыхают.

Дети берут снежинки в руки, сфокусировав на ней взгляд

Взгляд вправо
Взгляд влево

Дети смотрят вверх и вниз

Присесть, опустив снежинки на пол

Закрыть глаз

Музыкальный руководитель: Открывайте глазки. Наша метель намела большие сугробы на дорогах.

5.Упражнение «Сугробы» Развитие ритмических артикуляций в сочетании с движением руки (ноги).

Зима: Теперь нам нужно пройти через сугробы, проговаривая стихотворение.

Там, где очень много снега,

Не пройти и не проехать.

В поле белые стога

За ночь намела пурга.

Тот огромный снежный горб

Называется сугроб.

Дети проговаривают каждый слог текста, отбивая ритм ладонями (или стопой об пол).

6.Танец — хоровод. «Здравствуй Зимушка-зима»

Музыкальный руководитель: Мы с вами пробирались через сугробы. Замёрзли. Давайте погреемся и потанцуем.

(по окончании танца дети садятся на стулья)

7.Упражнение «Снеговик» Развитие мелкой моторики.

Зима: А теперь разомнем пальчики.

Давай дружок, смелей дружок

Кати по снегу свой снежок.

Он превратился в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза,

Шляпа,

Нос,

Метла.

Но солнце припечет слегка –

Увы! И нет снеговика.

Дети показывают, как лепят ком (то одна рука сверху, то друга).

Разводят руки в сторону, показывая ком.

Ставят руки на пояс,

Показывают руками улыбку.

Показывают руками глаза.

Кладут одну руку на голову.

Приставляют ладошки с растопыренными пальцами к носу (как Петрушка)

Поднимают одну руку вверх и раздвигают пальцы.

Поднимают скрещенные руки вверх с растопыренными пальцами.

Пожимают плечами и разводят руки в стороны

8.Упражнение «Сосульки и снежинки» Развитие регуляции тонуса мышц.

Музыкальный руководитель: Зимой бывают сосульки. Какие они? Правильно, они холодные, блестят на солнце, твердые, и звенят на морозе вот так (демонстрирует игру на музыкальном треугольнике). Когда я буду играть на треугольнике, вы превратитесь в сосульки. Для этого нужно напрячь руки и ноги, переступая с одной ноги на другую.

Зима: А снежинки легкие, пушистые, звенят как колокольчик. Когда я буду играть на колокольчике вы легко, плавно и расслаблено кружитесь на носочках.

9.Логопедические распевки.

Музыкальный руководитель: Садитесь на стульчики, нам нужно немного отдохнуть. И разогреть свои голоса. Споём маленькие распевки, которые нам в этом помогут.

Гололед.

Я песком посыплю густо

Всю дорожку у ворот,

А еще ступеньки, спуски,

Потому что гололед.

Кормушка.

Рано утром на опушку

Мы повесили кормушку

Для щеглов и для синичек

И для всех голодных птичек.

 

10.Фонопедическое упражнение.

Музыкальный руководитель:

 

Поет вьюга свою песню Дети произносят звук [О] с разной динамикой на одном дыхании. Ставят руки перед грудью, развернув ладони друг к другу. Когда руки разводят в стороны, звук становится громче, когда приближают друг к другу – затихает.
Завывает ветром. Тянут звук [У] пропевая его в разных регистрах. Показывая высоту звука рукой.
Кружит снегом. Звук [а] произносят то выше, то ниже, делая glissando и показывая вращения рукой.
Метет по земле поземку Делая движения руками как при плавании, произнося при этом звук [ш] и штробасс.
Стучит в окна Произносят коротко и остро в разных регистрах «тук, тук» показывая указательным пальцем высоту звука.

11.Исполнение песни «Воробей»:

Музыкальный руководитель: Ребята, а стучит в окно кажется воробей. Он наверное замёрз. Давайте споём про него песенку. (поют встав возле стульев)

Воспитание плавного выдоха, интонирования, чувства ритма, темпа, звуковедения.

12.Игра «Слушай внимательно». Развитие слухового внимания, чувства ритма, переключаемости.

Музыкальный руководитель приглашает детей в центр зала.

Музыкальный руководитель: А теперь поиграем. Под мелодию марша вы покажите, как умеете маршировать, а под мелодию вальса, покажете, как умеете кружиться.

Под любую спокойную мелодию дети гуляют по залу. Если вдруг начинает звучать марш, дети маршируют. Если звучит вальс, дети кружатся в вальсе.

Зима: Спасибо вам, ребята, помогли. Но нам пора прощаться, у меня еще много дел. До свидания. (Зима выходит из зала)

13.Релаксационная пауза. Под песню «Зимняя сказка».

Музыкальный руководитель: Зима отправилась выполнять свои обязанности – укрывать снегом деревья и поля, покрывать льдом реки, рассылать по земле метели и вьюги…

14.Подведение итога занятия.

Музыкальный руководитель: Дети, кто приходил к нам в гости? Что вам понравилось, чем мы занимались? (ответы детей)

Дети пропевают — «досвидания» и выходят из зала.

Список используемой литературы:

  1. Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. «Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры» — СПб, «Детство пресс», 2014г.
  2. Картушина М.Ю. «Конспект логоритмических занятий для детей 6-7 лет» — Москва, ТЦ-Сфера, 2008г
  3. Нищева Н.В. «Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду» — СПб, «Детство- пресс», 2014г.
Скачать материал


Популярное на сайте