Итоговое мероприятие для детей 6-7 лет в форме игры

Автор: Табанина Елена Михайловна, воспитатель высшей категории  г. Каменск – Уральский, Свердловская область, “Детский сад № 98”

Итоговое мероприятие для детей   6-7 лет в форме игры «В гостях у жителей Лесной школы»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей в соответствии с возрастом.

Задачи:

  • Закрепить умения составлять и решать простые арифметические задания на сложение и вычитание на основе модели, пользоваться знаками действий (+. -. = ). находить многоугольники среди фигур. совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, работать с картой-схемой.
  • Продолжать обогащать представления детей о мире предметов, находить лишний из ряда предметов, доказывая свой ответ.
  • Развивать все компоненты устной речи, фонематический слух, упражнять в образовании однокоренных слов, формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь детей.
  • Закрепить знания о своей стране, городе, о правах и обязанностях воспитывать любовь к Родине.
  • Расширить и уточнить знания детей о ПДД и поведении на улице и в природе.
  • Расширять и систематизировать знания о птицах и животных, условиях их обитания.
  • Закрепить знания о значимости здорового образа жизни для людей.
  • Совершенствовать музыкальные навыки и умения.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимопонимание и умение сотрудничать, оценивать свою деятельность и сверстников.

Формы:

Игра

Методы:

– игровые;

– наглядные;

– словесные;

– практические

Оборудование:

Конверты с заданиями, карта – схема, наборы картинок, карточек, цифр, д\и «Кто где живёт?»; запись звуков леса и голосов птиц, презентация с картинками лесных животных, видеоролик, карточки-модели.

Поощрительные призы для детей:

дипломы

Работа с родителями:

заучивание стихов

Этапы деятельностиХод игрыПримечание
 

 

·        Орг. момент

 

 

 

 

 

·        Мотивационно – целевой этап

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Обобщение, систематизация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Подведение итогов

 Дети входят в зал, встают полукругом.

-Дети, поздоровайтесь с гостями, подарите им свои улыбки. Сегодня в нашу группу пришло необычное письмо: потрогайте и подумайте, что в нём может быть? (флеш-карта)

-Давайте посмотрим, что на ней записано (включаем видеообращение от лесных зверей)

-Здравствуйте, дети. Целый год вы встречались с нами на страницах сказки «Лесная школа»:   учились вместе с нами быть добрыми, честными, доброжелательными, отзывчивыми. А сегодня мы вас приглашаем к себе в гости, чтобы посмотреть, как вы усвоили знания и умеете ими пользоваться. За правильно выполненное задание, вы будете получать по 5.

-Ну что, ребята, отправляемся в лес к нашим друзьям? (да) Но чтобы нам пройти в лес, надо выйти из нашего города.

-А как называется наш город?

-А как называется наш край, в котором мы живём?

-А кто мне подскажет адрес нашего детского сада?

-Итак, посмотрите на карту, здесь проложен путь от детского сада до леса. Но чтобы безопасно его пройти, надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте по карте расскажем наш маршрут.

-Молодцы! Правила вы знаете, вот мы и добрались до леса (картинка леса с музыкой на экране)

-Дети, перед тем как пройти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу (дети перечисляют правила)

-Ну что ж, можно смело идти в гости.

Ой, посмотрите, учитель Ёж что-то хочет вам сказать.

И первым нас встречает… А это вы узнаете, угадав загадку: (ребёнок загадывает загадку про белку)

Любит бегать, веселиться

И в работе мастерица.

-Белочка   нас приглашает на математическую полянку: посмотрите, здесь лежат 3 конверта. Нам нужно разделиться на 3 команды.

Задание первой команде : составить задачи на сложение или вычитание, используя модели, и записать при помощи готовых цифр решение этой задачи (один ребёнок выполняет задание у мольберта)

Задание второй команде: разложить большее число на 2 меньших при помощи готовых цифр (работа с карточками).

Задание третьей команде: на карточках заштриховать все многоугольники и назвать оставшиеся фигуры (дети проверяют правильность выполненного задания друг у друга).

Задание каждой подгруппе: игра «Закончи ряд»

-Молодцы! С заданием справились! Белочка вам дарит 5.

-А сейчас я вас приглашаю на музыкальную игру «Весёлый счёт».

-А сейчас вас приглашает на познавательную полянку, волчонок Витя. На полянке вы видите картинки, Витя предлагает вам только те, в названии которых есть первый слог имени волчонка (дети называют картинки: вилка, винт, вишня и т. п.).

Задание первой команде: разделить слово на картинки на слоги и посадить в вагончик: слово с одним слогом в первый вагон, с двумя слогами во второй вагон, с тремя слогами в третий вагон.

Задание второй команде: звуковой анализ слова (работа с карточками, один ребёнок выполняет задание у мольберта)

Задание третьей команде: работа парами – один ребёнок придумывает интересное предложение со словом на своей картинке, а другой выкладывает это предложение при помощи схемы. Дети проверяют друг друга.

-Молодцы! Волчонку Вите очень понравилось, как вы выполнили задание, как вы дружно работали и он вам дарит 5 и хочет показать вам мультфильм.

-А теперь с вами хочет поиграть Медвежонок в игру «Покажи фигуру» (воспитатель вместе с игрушкой медвежонка показывает карточки-схемы с изображением человека в разных позах).

А сейчас мы с вами выполним графический диктант и узнаем, кто нас следующий ждёт в гости.

-Кто же это получился? На экологическую поляну нас приглашает зайчонок.

-Послушайте, что вы слышите?

-А вы знаете,   кто как поёт, давайте послушаем (дети слушают голоса птиц, отгадывают).

-Какие из этих птиц перелётные?

-Как назвать остальных птиц? (зимующие)

-Посмотрите ребята, зайчонок нам приготовил 3 конверта, сейчас мы с вами разделимся на 3 команды.

Задание первой команде: расселить животных по природным зонам обитания (д/игра «Кто, где живёт?»)

Задание второй команде: закрыть фишкой на карточке правильный ответ (д/и №Что лишнее?)

Задание третьей команде: соединить линией животных и модели.

-Молодцы! Зайчонок вам дарит 5.

-Я предлагаю вам отдохнуть, поиграем в игру «Быстро отвечай» (провожу игру вопрос-ответ: Назови, что лишнее)

1. Понедельник, среда, пятница, весна.

2. Август, вечер, ночь, утро.

3. Берёза, акация, дуб, клён.

4. Зима, четверг, осень, лето.

5. Ромашка, василёк, яблоко, колокольчик.

6. Число > 8<10

7. Сок из яблок … (яблочный)

8. Когда мы завтракаем? (утром)

9. Кто старше? мама или дочка?

10. Кто ты для своей бабушки?

11. Какие правила безопасного поведения не знала Красная шапочка?

12. Назови государственные символы России.

13. Назови столицу России.

14. Для чего дети идут в школу?

15. Придумай однокоренное слово к слову «школа».

16. Назови весенние месяцы.

-А сейчас вас приглашает лисёнок

-Посмотрите 3 конверта, значит три задания.

Задание первой команде: картинка «Пожар в квартире», разложить последовательно карточки, что делать, если случился пожар.

Задание второй команде: картинка «Поведение на воде», вопросы о правилах поведения на воде.

Задание третьей команде: игра «Что взять с собой в дорогу».

-А сейчас, ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, учитель Ёж приготовил вам последнее задание. Он хочет узнать, какие права и обязанности вы знаете.

(право на имя, жизнь, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей и на не разлучение, на бесплатную медицинскую помощь, на образование, на защиту от эксплуатации детского труда, на отдых, право говорить на родном языке и др.)

-Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, какие права сказочных героев здесь были нарушены?

-Хорошо   Учитель Ёж тоже ставит вам 5.

-Молодцы, дети, со всеми заданиями справились хорошо. До свидания!

-Посмотрите под ёлочкой посылка.

-Что же там? (открываю, там письмо, читаю)

Ребята, вы молодцы, но есть ещё задание:

-Вы оценки переверните

-Буквы там скорей найдите.

-Буквы в слово соберите! (дети собирают слово ШКОЛА)

-Вам понравилось путешествие? Хотите в школу? С заданиями все справились? А у кого были затруднения? За ваше старание и умение быть дружными   лесные звери приготовили вам подарки (вручение грамот)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд с изображением лесных зверей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы к детям

 

 

Работа с картой-схемой

 

 

 

 

 

Слайд с ежом.

Слайд с картинкой леса

 

Слайд с картинкой бельчонка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка – игра.

На слайде картинка волчонка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр мультфильма

На слайде картинки медвежонка

 

 

На слайде картинка с изображением леса и пением птиц.

На слайде по очереди появляются

картинки птиц.

Игра с мячом

На слайде картинка- учитель-Ёж.

 

На слайде сюжеты из знакомых сказок.

 

 

Слайд с героями Лесной школы

 

        Орг. момент

 

 

 

 

 

·        Мотивационно – целевой этап

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Обобщение, систематизация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Подведение итогов

Дети входят в зал, встают полукругом.

-Дети, поздоровайтесь с гостями, подарите им свои улыбки. Сегодня в нашу группу пришло необычное письмо: потрогайте и подумайте, что в нём может быть? (флеш-карта)

-Давайте посмотрим, что на ней записано (включаем видеообращение от лесных зверей)

-Здравствуйте, дети. Целый год вы встречались с нами на страницах сказки «Лесная школа»:   учились вместе с нами быть добрыми, честными, доброжелательными, отзывчивыми. А сегодня мы вас приглашаем к себе в гости, чтобы посмотреть, как вы усвоили знания и умеете ими пользоваться. За правильно выполненное задание, вы будете получать по 5.

-Ну что, ребята, отправляемся в лес к нашим друзьям? (да) Но чтобы нам пройти в лес, надо выйти из нашего города.

-А как называется наш город?

-А как называется наш край, в котором мы живём?

-А кто мне подскажет адрес нашего детского сада?

-Итак, посмотрите на карту, здесь проложен путь от детского сада до леса. Но чтобы безопасно его пройти, надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте по карте расскажем наш маршрут.

-Молодцы! Правила вы знаете, вот мы и добрались до леса (картинка леса с музыкой на экране)

-Дети, перед тем как пройти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу (дети перечисляют правила)

-Ну что ж, можно смело идти в гости.

Ой, посмотрите, учитель Ёж что-то хочет вам сказать.

И первым нас встречает… А это вы узнаете, угадав загадку: (ребёнок загадывает загадку про белку)

Любит бегать, веселиться

И в работе мастерица.

-Белочка   нас приглашает на математическую полянку: посмотрите, здесь лежат 3 конверта. Нам нужно разделиться на 3 команды.

Задание первой команде : составить задачи на сложение или   вычитание, используя модели, и записать при помощи готовых цифр решение этой задачи (один ребёнок выполняет задание у мольберта)

Задание второй команде: разложить большее число на 2 меньших при помощи готовых цифр (работа с карточками).

Задание третьей команде: на карточках заштриховать все многоугольники и назвать оставшиеся фигуры (дети проверяют правильность выполненного задания друг у друга).

Задание каждой подгруппе: игра «Закончи ряд»

-Молодцы! С заданием справились! Белочка вам дарит 5.

-А сейчас я вас приглашаю на музыкальную игру «Весёлый счёт».

-А сейчас вас приглашает на познавательную полянку, волчонок Витя. На полянке вы видите картинки, Витя предлагает вам только те, в названии которых есть первый слог имени волчонка (дети называют картинки: вилка, винт, вишня и т. п.).

Задание первой команде: разделить слово на картинки на слоги и посадить в вагончик: слово с одним слогом в первый вагон, с двумя слогами во второй вагон, с тремя слогами в третий вагон.

Задание второй команде: звуковой анализ слова (работа с карточками, один ребёнок выполняет задание у мольберта)

Задание третьей команде: работа парами – один ребёнок придумывает интересное предложение со словом на своей картинке, а другой выкладывает это предложение при помощи схемы. Дети проверяют друг друга.

-Молодцы! Волчонку Вите очень понравилось, как вы выполнили задание, как вы дружно работали и он вам дарит 5 и хочет показать вам мультфильм.

-А теперь с вами хочет поиграть Медвежонок в игру «Покажи фигуру» (воспитатель вместе с игрушкой медвежонка показывает карточки-схемы с изображением человека в разных позах).

А сейчас мы с вами выполним графический диктант и узнаем, кто нас следующий ждёт в гости.

-Кто же это получился? На экологическую поляну нас приглашает зайчонок.

-Послушайте, что вы слышите?

-А вы знаете,   кто как поёт, давайте послушаем (дети слушают голоса птиц, отгадывают).

-Какие из этих птиц перелётные?

-Как назвать остальных птиц? (зимующие)

-Посмотрите ребята, зайчонок нам приготовил 3 конверта, сейчас мы с вами разделимся на 3 команды.

Задание первой команде: расселить животных по природным зонам обитания (д/игра «Кто, где живёт?»)

Задание второй команде: закрыть фишкой на карточке правильный ответ (д/и №Что лишнее?)

Задание третьей команде: соединить линией животных и модели.

-Молодцы! Зайчонок вам дарит 5.

-Я предлагаю вам отдохнуть, поиграем в игру «Быстро отвечай» (провожу игру вопрос-ответ: Назови, что лишнее)

1. Понедельник, среда, пятница, весна.

2. Август, вечер, ночь, утро.

3. Берёза, акация, дуб, клён.

4. Зима, четверг, осень, лето.

5. Ромашка, василёк, яблоко, колокольчик.

6. Число > 8<10

7. Сок из яблок … (яблочный)

8. Когда мы завтракаем? (утром)

9. Кто старше? мама или дочка?

10. Кто ты для своей бабушки?

11. Какие правила безопасного поведения не знала Красная шапочка?

12. Назови государственные символы России.

13. Назови столицу России.

14. Для чего дети идут в школу?

15. Придумай однокоренное слово к слову «школа».

16. Назови весенние месяцы.

-А сейчас вас приглашает лисёнок

-Посмотрите 3 конверта, значит три задания.

Задание первой команде: картинка «Пожар в квартире», разложить последовательно карточки, что делать, если случился пожар.

Задание второй команде: картинка «Поведение на воде», вопросы о правилах поведения на воде.

Задание третьей команде: игра «Что взять с собой в дорогу».

-А сейчас, ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, учитель Ёж приготовил вам последнее задание. Он хочет узнать, какие права и обязанности вы знаете.

(право на имя, жизнь, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей и на не разлучение, на бесплатную медицинскую помощь, на образование, на защиту от эксплуатации детского труда, на отдых, право говорить на родном языке и др.)

-Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, какие права сказочных героев здесь были нарушены?

-Хорошо   Учитель Ёж тоже ставит вам 5.

-Молодцы, дети, со всеми заданиями справились хорошо. До свидания!

-Посмотрите под ёлочкой посылка.

-Что же там? (открываю, там письмо, читаю)

Ребята, вы молодцы, но есть ещё задание:

-Вы оценки переверните

-Буквы там скорей найдите.

-Буквы в слово соберите! (дети собирают слово ШКОЛА)

-Вам понравилось путешествие? Хотите в школу? С заданиями все справились? А у кого были затруднения? За ваше старание и умение быть дружными   лесные звери приготовили вам подарки (вручение грамот).

 

 

 

 

 

 

 

Слайд с изображением лесных зверей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы к детям

 

 

Работа с картой-схемой

 

 

 

 

 

Слайд с ежом.

Слайд с картинкой леса

 

Слайд с картинкой бельчонка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка – игра.

На слайде картинка волчонка

 

 

Просмотр мультфильма

На слайде картинки медвежонка

 

 

На слайде картинка с изображением леса и пением птиц.

На слайде по очереди появляются

картинки птиц.

 

 

 

 

 

 

 

Игра с мячом

 

 

На слайде картинка- учитель-Ёж.

 

 

На слайде сюжеты из знакомых сказок.

 

 

 

 

Слайд с героями Лесной школы

  Скачать материал

Сохраните информацию и добавьте сайт в закладки - нажмите CTRL+D
Читайте далее: