Итоговая работа «Разработка содержания мероприятия с родителями»


Автор: Воровкина Вера Васильевна, воспитатель ГБОУ СОШ №1 структурное подразделение «Детский сад №8 «Тополёк» г.о. Чапаевск

Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Итоговая работа «Разработка содержания мероприятия с родителями по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей»на тему «Свет мой, зеркальце, скажи…» в возрастной старшей группе время обучения: (11.03.14 – 17.03.14 г.) Самара, 2014 г.

Тема: «Свет мой, зеркальце, скажи…»

Форма проведения: клуб общения   и творчества детей и родителей «Жемчужинка».

Аудитория – родители   возрастной старшей группы.

Количество участников: 20 детей, 20 родителей, воспитатель, музыкальный руководитель.

Задачи:

  1. Развивать коммуникативные способности, взаимопонимание между детьми и родителями, умение чувствовать настроение, различать эмоции.

2.Воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за   другого.

  1. Способствовать развитию творческого воображения, любознательности и наблюдательности, индивидуального самовыражения детей.
  2. Дать детям представление о приемах саморегуляции эмоционального состояния.

Ожидаемые результаты: создание позитивного микросоциума, где каждый его участник (взрослый или ребёнок) может развивать свои способности в процессе совместной деятельности, сотворчества; творчески организовать общение и изодеятельность, где налажен эмоциональный контакт детей и родителей, что поможет улучшить детско — родительские отношения.

Информационно- техническое обеспечение: музыкальный центр, диски со спокойной и весёлой музыкой, сказкой, рассказами, репликами «волшебного» зеркала.

Материалы и оборудование: «Визитки» членов Клуба; принадлежности для рисования: акварельные краски, кисти №6, подушечки для сушки кисти, шаблоны бумажных зеркал по количеству участников; игрушка «солнышко» с масками эмоций; большое «волшебное» зеркало с портретом медвежонка на обороте; маленькие настоящие зеркала по количеству участников; колокольчик; оборудование для видео – (фото) съемки.

Логика проведения:

Звучит спокойная музыка. Участ­ники находят свои «визитки», прикре­пляют их к своей одежде и садятся в круг на стулья.

Ведущая. Добрый вечер! Мы рады новой встрече с вами. Сегодня я пришла к вам со своим помощником — веселым «солнышком». Мы будем с вами играть, слушать музыку, рисовать, радоваться и удивляться. Сегодня мы поприветствуем друг друга с помощью «солнечного» рукопожатия.

Приветствие по кругу. Индивиду­ально с каждым участником.

  • Упражнение «Угадай  настрое­ние»

Ведущая. А сейчас я хочу открыть вам один секрет: мой друг «солныш­ко» очень любит загадывать загадки, только делает это молча. Встречались вам молчаливые загадки? Посмотрите на него повнимательней и попробуйте угадать, какое сейчас настроение у нашего «солнышка»?

Дети. Радостное, веселое, улыба­ется …

Ведущая. И я тоже так думаю, и «солнышко» с нами соглашается (кива­ет). Но бывает, что набегает грозовая туча и тогда «солнышко»… (показывает следующее «лицо») что делает?

Дети. Сердится, недовольное, злит­ся.

Ведущая. А если долго идет дождь, «солнышку»… (Показывает следующее «лицо»)

Дети. Грустно, печально.

Ведущая. Даже если бы мы уви­дели только глазки «солнышка», мы бы догадались, какое у него сейчас настроение, ведь недаром говорят, что глаза — зеркало души.

  • Упражнение «Глаза в глаза»
    Ведущая.
    Посмотрите сейчас в глаза близкого вам человека, поста­райтесь понять, какое у него сейчас настроение, и расскажите нам об этом.

Дети обсуждают в кругу, при не­обходимости с наводящими вопро­сами, подсказками задумчивые, усталые, удивленные, хитрые, лукавые и т. д.

  • Игра «Зеркало»

Ведущая. Мне приятно, что у мно­гих сейчас спокойно и радостно на душе, но есть и такие, кому немножко грустно. Поднять настроение можно с помощью веселой игры «Зеркало». Напоминаю правила: ведущий показы­вает движения, а остальные участники стараются сделать эти движения точно так же, потому что все они — зеркала! Готовы?

Начинается игра. При необходимо­сти: «Загляните в глазки друг другу! Проверьте — помогает веселая игра поднимать настроение?»

В эту игру можно играть и вдвоем. Повернитесь лицом друг к другу. Один из вас будет ведущим, другой — зер­калом. Сначала движения показывает взрослый, а когда прозвенит колоколь­чик, поменяйтесь ролями.

Все играют под веселую детскую музыку. Игра заканчивается по сигналу колокольчика.

Ведущая. Вы так чудесно выполняли свои роли, что к нам в гости заглянуло большое волшебное зеркало. Почему же оно волшебное, как вы думаете? (Ответы детей) А секрет в том, что зеркало запоминает того, кто последним в него смотрелся, и даже может пока­зать его нам. А если сказать волшебные слова: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…» — оно может даже говорить человеческим голосом. Хотите узнать, кто же смотрелся в это зеркало последним?

Музыкальное сопровождение на поворот зеркала.

  • Мини – беседа о чувствах  мед­вежонка

Ведущая   Кто это?

Дети. Медвежонок!

Ведущая. А если присмотреться повнимательнее, то можно понять, что у него сейчас на душе, какое у него настроение?

Дети. Он провинился. Ему стыдно. Что-то у него случилось.

Ведущая. Хотелось бы ему помочь, но сначала ведь надо узнать, что же у него случилось? Помните, что зеркало наше не простое… И если сказать волшебные слова… Давайте попросим его рассказать нам, почему медвежонок такой грустный?

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи…

Почему медвежонок такой грустный?

Зеркало.

Я готово рассказать,

Если вы хотите знать…

Медвежонок приходил

И о помощи просил.

Говорил, все было так…

  • История,  рассказанная   мед­вежонком. (Запись с магнитофона)

Я живу с папой и мамой в уютной и теплой берлоге. Я уже большой, знаю много тропинок в лесу, и мама даже отпускает меня погулять одного на нашей полянке. Вчера за мной зашли мои друзья — Лисенок и Волчонок, и я спросил у мамы: «Можно мне погу­лять?» — «Да, — сказала она, — как обычно, на нашей полянке». И мы побежали. Играть было очень весело, а потом мы пошли в соседний лес смотреть огромный — преогромный мура- вейник. Мы долго смотрели, как суетятся и бегают муравьи. А когда вдруг стало темнеть, я вспомнил, что пора домой, и побежал со всех ног, но на полпути я встретил маму. «С тобой все в по­рядке?» — спросила она, а глаза у нее были грустные и встревоженные. Я понял, что сильно огорчил маму и теперь все время думаю, как же мне ее порадовать?

Ведущая. Вот, оказывается, какая история произошла с медвежонком. Он хочет порадовать маму, но не знает как. Давайте подумаем и расскажем, когда радуются близкие нам люди? Дети рас­скажут о своих мамах, а взрослые — о своих детях.

  • Упражнение «Моя   мама   радуется, когда…»

Обсуждение в кругу, при необхо­димости с наводящими вопросами, подсказками.

Ведущая. Я надеюсь, что волшеб­ное зеркало передаст все наши советы медвежонку и он сможет порадовать свою маму.

Музыкальное сопровождение на поворот зеркала.

А пока оно высылает нам своих помощников: эти маленькие зерка­ла — настоящие! Загляните в них, и вы увидите: они отражают то, что есть на самом деле.

  • Игра «Тренируем эмоции»
    Ведущая.
    Если вы улыбаетесь, то и отражение в зеркале тоже веселое. А если вы удивились, приподняли брови, глазки стали круглые — и ваше отражение точь-в-точь такое же. А если вы рассердились, нахмурили брови? И отражение в зеркале тоже становится… каким9 (Ответы детей.) Но не хочется долго смотреть на сердитое отражение, хочется, чтобы человек снова улыбался. Вот если бы было у нас такое зеркало, заглянув в которое каждый человек становился бы радостным и счастливым! Вот эти зеркала могут стать волшебными, если вы этого захотите. Но как, же это сделать? Давайте попросим совета у зеркала. Помните волшебные слова?

— Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи…

Как сделать волшебные зеркала?

Зеркало (голос с магнитофона).

Краски радости возьми,

Кисточку в них окуни,

Зеркальце раскрась свое

И получишь волшебство:

Зеркало радости…

  • Мини — беседа о красках
    Ведущая.
    Значит, чтобы получить

волшебное зеркало радости, надо рас­красить его. А какими красками мы передадим радость?

Дети. Яркими желтой, красной, оранжевой и т. д.

Ведущая. А еще розовой, светло-зеленой. А черная, синяя — это краски радости? (Ответы детей.) Нет, я тоже думаю, эти краски для другого на­строения. А можно использовать разные краски? Да. Постарайтесь раскрасить зеркало так, как вы представляете себе радость. Если вы будете брать капельку воды и много краски, ваши зеркала получатся яркими и быстро высохнут. Теперь мы готовы? Проходите, пожалуйста.

  • Рисование

Ведущая. Ваши зеркала не про­стые — почему они двойные? Пра­вильно, рисовать будут вместе дети и взрослые. Располагайтесь поудобнее. Если вдруг вы забыли, какого цвета радость, загляните в настоящее зер­кальце, улыбнитесь и смело выбирайте ту краску, что душа пожелает.

Музыкальное сопровождение. Инди­видуальная работа: взрослые помогают детям с выбором красок, проверяют, как сидят и держат кисточку.

По мере того как участники за­канчивают работу, начинается об­суждение.

  • Нравится тебе твое зеркало радости?
  • Какого цвета получилась твоя радость?
  • Когда ты смотришь в это зеркало, тебе весело?

— А если грустный человек по­смотрит в него, настроение у него поднимется?

Ведущая. Посмотрите, какое замечательное получилось зеркало у Никиты. А теперь давайте встанем и посмотрим, сколько вокруг красивых радостных зеркал! Можно подойти и посмотреть, какие веселые полу­чились зеркала у других! (Все рас­сматривают работы друг друга.)

Наверное, наше волшебное зер­кало тоже хочет улыбнуться нам на прощание. Давайте подойдем к нему, пусть каждый принесет сюда свое настоящее зеркальце, и вместе мы сможем составить, как в мозаике, зеркальную улыбку.

(Выкладывают «лицо» из зер­кал.) Это наш тебе подарок, зер­кало! Спасибо.

  • Рефлексия

Ведущая. Наше «солнышко» напоминает нам, что наше время истекло и пора прощаться. Про­тяните ваши руки к «солнышку»

(Все участники соединяют руки в центре и хором говорят: «До сви-да-ни-я!») Пусть в вашей жизни будет больше радости и улыбок! А вашими зеркалами радости вы можете распорядиться, как захо­тите, — взять себе, или унести в группу, или подарить тому человеку, которому сейчас очень грустно, чтобы и у него на душе стало ра­достно и спокойно.

Список литературы

  1. Алябьева. Е.А. Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. – М.: ТЦ «Сфера», 2002.
  2. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.
  3. Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: «ГНОМ» и Д», 2002.
Скачать материал


Популярное на сайте