Дети и социальные сети


В современном мире ни­кто не возьмет на себя смелость возразить, что интернет прочно вошел в жизнь представителей разных поколений. И что не только взрослые жи­вут в виртуальном мире, но и наши дети. И вопрос о том, нужно ли родителям отслеживать, какой этот мир, является достаточ­но актуальным. Во все вре­мена для родителей было и есть — важно знать, чем живет их ребенок. Толь­ко раньше дети проживали свою жизнь во дворе, в ком­пании сверстников в реаль­ном общении, а теперь все изменилось, и социальные сети заменили непосред­ственное общение на общение виртуальное. И в этом общении ребенка может окружать кто угодно. Поэтому ответ на вопрос, стоит ли отслеживать жизнь ребенка в социальных сетях, однозначный — стоит. Только в разном возрасте по-разному.

Например, где-то с 3 и до 7 лет ребенок начинает усваивать важные социальные нормы и правила жизни в обществе. В этом возрасте малыш это делает чаще всего в коллективе сверстников в детском саду. Дети, лишенные в этом возрасте социаль­ных контактов, бывают эмоциональ­но не готовы к коллективу и плохо адаптируются в школе. В этот пери­од времени детям очень важно при­сутствие рядом родителей и их не­посредственное участие и помощь в освоении норм поведения в об­ществе. Потому что, прежде всего, родители должны научить ребенка, что такое хорошо и что такое плохо. Естественно, что в данном возрас­те не стоит пускать ребенка в соци­альные сети. Вы возмутитесь и ска­жете, что никто их туда в таком воз­расте и не пускает. А я вам возражу. И скажу, что знаю такие случаи из собственной практики. Некоторые молодые мамы позволяют малышу путешествовать по социальным се­тям практически с пеленок и считают, что их чадо очень продвинуто. По мере роста и взросления ребенка он получает больше свободы и самостоятель­ности. Но никто не лишает родите­лей возможности эту самостоятель­ность направлять в нужное русло и контролировать. В возрасте от 7 до 12 лет уже трудно не разре­шать ребенку проживать часть своей жизни в социальных сетях. Но никто не отменял контроль. Толь­ко он не должен быть слишком яв­ным и откровенным, чтобы не на­строить ребенка против себя. В этом возрасте происходит формиро­вание нравственности, и родители должны помнить это. В социальных сетях любая информация доступна детям, и если родители не участву­ют в формировании нравственности, то в подростковом возрасте бывает уже поздно объяснять ребенку, что прилично, а что не совсем.

В возрасте 12-15 лет стоит ак­тивно обсуждать с ребенком все то, что он комментирует и выкладывает в социальных сетях. Для того что­бы понять, чего он хочет добиться и чем он живет. Где-то после 14 лет в формировании личности подрост­ка огромную роль играют границы личного пространства. К их фор­мированию надо подходить с пол­ной ответственностью, потому что сформированное личное простран­ство является «профилактической прививкой» против всех видов зави­симостей. Поэтому не стоит в этом возрасте навязывать ребенку свое общество, но быть сторонним на­блюдателем и помощником при не­обходимости никто не запрещает. Подросток должен знать, что роди­тели являются для него поддерж­кой в любой ситуации, поэтому де­тям периодически нужно говорить: «Я всегда готов тебе помочь. В лю­бой ситуации ты можешь на меня рассчитывать». Это придает под­ростку уверенности в себе и чувство защищенности.

Из всего вышесказанного следу­ет вывод, что социальные сети рас­ширяют возможности родителей по­лучать информацию о своих детях, которая помогает вовремя отклик­нуться на тревожный сигнал и про­тянуть руку помощи.


Популярное на сайте